28.03.2019

Итоги работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу

Согласно данным доклада «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу», в 2018 году: общее количество воздушных судов,

Согласно данным доклада «Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу», в 2018 году:

общее количество воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ и в реестрах зарубежных стран, находящихся в эксплуатации российских авиакомпаний, составляет 9960 ед.; в эксплуатации находится 2789 воздушных судов различных категорий, в том числе 852 магистральных самолета, 807 региональных самолетов, 105 грузовых самолетов, 898 вертолетов, 127 аэростатических и единичных экземпляров. При этом в эксплуатации находится 1147 воздушных судов иностранного производства; в воздушном пространстве Российской Федерации было обслужено более одного миллиона шестьсот тысяч (1 682 318) полетов воздушных судов. Из них выполнено 870119 международных полетов и 812199 внутренних полетов; рост числа международных и внутренних полетов в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 10, 17% и 9, 56% соответственно; транзитных полетов через воздушное пространство Российской Федерации выполнено 301 209, увеличение на 7,02%; по оперативным данным авиаперевозчиков с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении перевезено 487  780 пассажиров; российскими авиакомпаниями было перевезено свыше 116 млн пассажиров (рост 10,6%), в том числе на международных линиях – более 47 млн (рост 11,5%), на внутренних – порядка 69 млн (рост 10%); около 90% коммерческих перевозок пассажиров выполняется на ВС иностранного производства, зарегистрированных в офшорных реестрах; за 2018 год с российских заводов – изготовителей было поставлено 70 воздушных судов, в том числе 25 Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95В), один  Ту-204-100 и 44 вертолета, в том числе восемь вертолетов «Ансат», 36 вертолетов Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ; приказом Росавиации утвержден перечень получателей субсидий: АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» и ООО «Аэропорт Байкал (Улан-Удэ)»; выпуск пилотов в 2018 году из образовательных организациях гражданской авиации по плану должен был составить 827 человек, в связи с задержкой выпуска пилотов из ФГБОУ ВО УИ ГА и его филиалов выпуск пилотов составил 549 человек.

Приоритетные направления 2019 года:

подготовка аэродромной инфраструктуры аэропорта г.Челябинска для проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году; завершение строительства нового аэропорта Гагарин в г. Саратове, комплекса ВПП - 3 в аэропорту Шереметьево, реконструкции аэродромных комплексов, в том числе взлетно-посадочных полос в аэропортах Хабаровск, Бомнак, Домодедово; реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропортов ДФО.

Понимая важность мероприятий по реконструкции (строительству) аэропортов регионального и местного значения, расположенных в районах Арктики и Дальнего Востока, Росавиация, с учетом опыта реализации таких мероприятий в 2014 - 2018 годах, взвешенно подходит к вопросам сроков их реконструкции.

Дальневосточные аэропорты находятся в труднодоступных районах на значительном удалении друг от друга. С учетом климатических условий, ограничивающих срок проведения строительно-монтажных работ и доставку строительных материалов и оборудования, мероприятия по реконструкции большинства аэропортов будут осуществляться в течение трех лет.

В настоящее время с учетом указанных особенностей Росавиацией совместно с заинтересованными субъектами Российской Федерации определена приоритетность реконструкции (строительства) аэропортов, находящихся на территории Дальневосточного федерального округа.

В 2019 году на реконструкцию и строительство аэропортовых комплексов планируется направить 30,45 млрд рублей бюджетных средств, в том числе на реализацию мероприятий в Дальневосточном регионе - 10,68 млрд рублей.

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на реконструкцию инфраструктуры региональных аэропортов до 2024 года должен составить 171,73 млрд руб., в том числе дополнительно выделяемых  –  108 млрд.

Реализация федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов» направлена на достижение двух основных целей.

Первая цель   –  увеличить количество введенных в эксплуатацию взлетно-посадочных полос до 48 ед. и вспомогательных объектов аэропортовой инфраструктуры до 20 ед. к 2024 году  за счет их реконструкции (строительства).

В результате к 2024 году будет проведена реконструкция (строительство) взлетно-посадочных полос в 48 аэропортах, в том числе в 30 аэропортах Дальневосточного региона (Игнатьево (Благовещенск), Кадала (Чита), Певек и др.), а также в аэропортах городов Томска, Ижевска, Грозного, Магнитогорска и Амдермы.

Вторая цель  –  увеличить долю межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву , до 50% от общего объема внутренних регулярных авиационных маршрутов к 2024 году. Это планируется сделать за счет субсидирования 175 ед. региональных маршрутов и пополнения парка ВС не менее чем на 66 ед.

В целях повышения связанности территорий также будет проведена реконструкция инфраструктуры 66 региональных аэропортов, более половины из которых - на Дальнем Востоке (40 аэропортов, объем затрат по ним – 92,3 млрд рублей).

В докладе, помимо итоговых показателей авиационной отрасли за 2018 год, главных направлений  работы и перспектив  развития, саккумулированы главные проблемы:

1.Ключевая проблема – необходимость утверждения перечня объектов капитального строительства не только в рамках федерального проекта, но и в рамках государственной программы РФ «Развитие транспортной системы», новая редакция которой до настоящего времени не издана.

  2. До настоящего времени в федеральную адресную инвестиционную программу на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не включены все вновь начинаемые объекты федерального проекта «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», реализуемого в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной ифраструктуры на период до 2024 года.

  3. Проблемы, связанные с ежегодным изменением законодательства в области бюджетных инвестиций и отсутствием на начало финансового года необходимых нормативных правовых актов, приводят к тому, что финансирование по объектам капитального строительства ежегодно открывается только к концу первого квартала, что в свою очередь сдвигает сроки начала проведения конкурсных процедур и начала реализации мероприятий.

  4. Чрезмерное нормативное регулирование процедур планирования и осуществления бюджетных инвестиций в объекты федеральной собственности в рамках бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

  5. Проблемы с надежностью комплектующих изделий, неотлаженной системой восстановления отказавших деталей и агрегатов, несбалансированным ценообразованием на запасные части, материалы и комплектующие изделия.

По итогам проверок организаций по техническому обслуживанию авиационной техники была приостановлена деятельность четырех организаций: ООО «Симавиа», НСК «Авиа», ООО «АвиаТехСервис», ООО «АСК Чулым».

По заявлению организаций по ТО аннулировано семь сертификатов: АО «Росаэро», ООО «Скай Сервис Техник», ООО «Аэрокомплекс», АО «МАВ», аэропорта Владикавказ, АО «Международный аэропорт Иркутск», АО «Рэд Вингс», АО «Аэропорт Астрахань».

Было приостановлено 52 сертификата летной годности из-за несоответствий ВС требованиям Федеральных авиационных правил, выявленных при проведении инспекционного контроля ВС, нарушений правил технической эксплуатации и авиационных событий с ВС, что на 50% больше по сравнению с 2017-м.

Проблема совершенствования подготовки авиационного персонала гражданской авиации России. Подготовка специалистов (в том числе учебно-летная) является дорогостоящим процессом. Для стабильной подготовки кадров необходима государственная поддержка.

  7. Недостаточность средств на проведение капремонтов образовательных организаций Росавиации и приобретение необходимого оборудования. Как следствие – снижение уровня материально-технического обеспечения учреждений.

  8. Продолжительное время проблемным вопросом остается заработная плата летно-инструкторского и инженерно-технического состава. Данный фактор является причиной оттока квалифицированных кадров из системы образования и старения летно-инструкторского состава.

 

Источник: Росавиация

 

Cкачиваемые файлы Об итогах работы Федерального агентства воздушного транспорта в 2018 году, основных задачах на 2019 год и среднесрочную перспективу (PDF 1MB 28.03.2019, 11:08 / открыть в браузере )

Последние новости

Опубликован медиарейтинг мэров дальневосточных городов

В тройке лидеров мэр Хабаровска Сергей Кравчук Компания "Медиалогия" подготовила медиарейтинг первых лиц столиц субъектов Дальневосточного федерального округа за апрель 2024 года, сообщает ИА AmurMedia.

9 мая 2024, Хабаровск

Сегодня, 9 мая 2024 года, коммунисты Хабаровска возложили цветы к Мемориальному комплексу «Вечный огонь» в честь воинов-земляков,

Судьбу санатория «Уссури» обсудили в Законодательной думе Хабаровского края

Михаил МАЛЫШЕВ, фото — пресс-служба Законодательной думы Хабаровского края В стенах регионального парламента прошла информационная встреча по вопросу реализации проекта создания многофункционального лечебно-реабилитац

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *