Нижняя палата российского парламента приняла обращение к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву по проблемам реализации нацпроектов и государственных программ
На пленарном заседании 14 марта депутаты Государственной Думы приняли постановление об обращении по вопросу реализации национальных проектов и предоставления межбюджетных трансфертов регионам к Председателю Правительства
На пленарном заседании 14 марта депутаты Государственной Думы приняли постановление об обращении по вопросу реализации национальных проектов и предоставления межбюджетных трансфертов регионам к Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву.
Полный текст обращения
«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В федеральном законе о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен значительный объем средств на реализацию национальных проектов и предоставление межбюджетных трансфертов регионам. Так, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены в объеме 617,0 млрд рублей.
Однако, по данным Федерального казначейства, по состоянию на 12 марта 2019 года субъектам Российской Федерации перечислены субсидии в объеме около 10 млрд рублей, что составляет 1,6 процента от общего объема выделенных средств.
До настоящего времени огромные средства просто лежат на казначейских счетах вместо того, чтобы они были использованы для финансирования мероприятий национальных проектов. При этом, с учетом норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для заключения контракта по конкурсу требуется до двух месяцев. Реальное подписание контракта по итогам конкурса и начало работы в лучшем случае происходят в мае — июне.
Сложился стереотип, что процедура заключения государственных контрактов может начаться после предоставления межбюджетных трансфертов на основании заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими порядок их предоставления, не предусмотрено заключение таких соглашений.
Вместе с тем в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня утверждения федеральным законом о федеральном бюджете либо актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации распределения межбюджетного трансферта направляет уведомление о предоставлении межбюджетного трансферта финансовому органу субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании полученного уведомления о предоставлении межбюджетного трансферта могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись регионального бюджета и в лимиты бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, субъект Российской Федерации вправе осуществлять начало конкурсных процедур на основании сформированных лимитов бюджетных обязательств до заключения соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета непосредственно после утверждения регионального бюджета, то есть уже в декабре соответствующего года.
Кроме того, субъект Российской Федерации вправе направить на оплату контрактов собственные средства, которые в соответствии с пунктом 24 постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года №1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета» будут возмещены после проверки Федеральным казначейством документов, подтверждающих осуществление расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
Необходимо отметить, что дополнительные доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по итогам 2018 года составили 1 712,0 млрд рублей. Доходы региональных бюджетов за первые два месяца 2019 года превысили доходы за аналогичный период 2018 года на 14,3 процента. По состоянию на 1 марта 2019 года свободные остатки на счетах субъектов Российской Федерации составили 1 961,2 млрд рублей.
По мнению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящее время необходимо формирование принципиально нового подхода к правоприменению федеральных и региональных нормативных правовых актов.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Государственная Дума просит Вас дать необходимые поручения федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти по скорейшей организации совместной работы с субъектами Российской Федерации, чтобы те огромные средства, которые были изысканы Правительством Российской Федерации для реализации национальных проектов, могли быть незамедлительно использованы, а также возможность использовать собственные средства регионов при гарантии сохранения общего уровня софинансирования с возможностью последующего возмещения из федерального бюджета.
Государственная Дума просит также дать поручение о проработке изменений нормативной базы в части финансирования мероприятий национальных проектов с точки зрения подготовки к следующему бюджетному циклу».
Постскриптум
Депутаты Госдумы считают, что глава правительства должен вмешаться в ситуацию и разрешить возникшие вопросы с финансированием, которые могут угрожать срывом выполнения инициатив президента РФ Владимира Путина.
Глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров пояснил, что ситуация с освоением средств в регионах требует плотной работы региональных властей с правительством РФ. Обращение к премьеру касается решения проблемы с затягиванием начала работы по нацпроектам, средства на которые были предусмотрены в федеральном бюджете еще в ноябре прошлого года.
Основная проблема в том, что региональные власти слишком долго тянут с заключением соглашений с правительством РФ и ждут поступления денег для начала реализации нацпроектов. Между тем, отметил Макаров, у субъектов федерации есть возможность самостоятельно начать эту работу – а все потраченные средства будут компенсированы из федеральной казны.
«[Регионы говорят] – но у нас нет никаких гарантий! Есть гарантии! – возразил Макаров. – В законе написано: как только регион проавансировал [работы], эти средства должны быть компенсированы».
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в свою очередь подчеркнул, что Бюджетный кодекс не запрещает региональным властям начинать реализацию нацпроектов.
«Здесь крайне важно, чтоб среагировал премьер», – отметил он.
Ранее утром с трибуны Госдумы Макаров заявил, что в регионы на 13 марта поступило лишь 1,4% от общей суммы средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов. Это значит, что в большинстве субъектов федерации аукционы еще даже не начинались, хотя первый квартал подходит к концу. При обсуждении обращения к главе правительства РФ Макаров сообщил, что за время заседания успел уточнить цифру.
«Не 1,4%, а целых 1,6% [средств перечислено в регионы]», – отметил он.
Источник: Гос.Дума , РИА «Новый День»
Последние новости
Что почём: покупаем новогоднюю ёлку в Хабаровске
Искусственная ёлка может обойтись дешевле натуральной Фото: ИА «Хабаровский край сегодня» В Хабаровском крае в пятницу, 20 декабря, открылись ёлочные базары.
Лаборатория по разработке и производству беспилотников заработала в ТОГУ в Хабаровске
Лаборатория по разработке и производству беспилотников для самых разных целей заработала в Тихоокеанском государственном университете в Хабаровске.
В Госдуме объяснили, почему цены в магазинах растут быстрее инфляции
Депутат Госдумы рассказал о разнице между официальной статистикой и ценами на товары Высокая инфляция — это серьезная проблема для экономики России, при этом её неравномерность вызывает вопросы у граждан,
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований