Обновление рыболовного флота в Хабаровском крае нужно ускорить
Востокгосплан подсчитал, что для выполнения поручения президента России в ДФО нужно строить в десять раз больше рыболовецких судов Фото:
Федеральное научное учреждение «Востокгосплан» выдало рекомендации о необходимости ускорения обновления рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке в целом и в Хабаровском крае в частности. Это необходимо, чтобы привести его в нормативное состояние к 2035 году. Такое поручение в своё время дал президент России Владимир Владимирович Путин, напоминает ИА «Хабаровский край сегодня».
На начало октября 2024 года в Российском морском регистре судоходства было зарегистрировано 781 рыбопромысловое судно в Дальневосточном бассейне, что составляет 74,8% от общего количества таких судов в России. Из них 47% (370 единиц) были произведены в России или СССР. Эти данные представлены в обзоре Восточного центра государственного планирования «Рыбохозяйственный комплекс Дальнего Востока».
- Доля судов рыбопромыслового флота ДФО соответствует объёму выделяемых квот и фактической добычи в макрорегионе, — отмечают эксперты Востокгосплана. — Более половины (51%) составляют средние суда. В основном рыбодобывающем регионе — Камчатском крае — их 25%, маломерных судов — 54%. В остальных субъектах средние суда составляют от 80% (Хабаровский край) до 100% (Чукотский автономный округ), - говорится в сообщении.
Доля маломерных промысловых судов в ДФО составляет 26%, малых — 6%, больших — 7% и крупных — 10%. Больше всего больших и крупных судов сосредоточено в Приморском крае — 43%.
В рамках «инвестиционных» квот с 2018 года для макрорегиона было построено 20 судов. Этого явно недостаточно. Средний возраст промысловых судов в ДФО соответствует среднему по России и составляет 31,7 года. 90% судов, как и в целом по России, находятся за пределами нормативных сроков эксплуатации (20 лет).
Очевидно, что темпы обновления дальневосточного рыбопромыслового флота необходимо увеличить, чтобы привести его в нормативное состояние к 2035 году.
- Однако возраст судна не всегда является показателем его морального и физического износа. При своевременной замене основных механизмов и обновлении корпуса судно может безопасно и эффективно эксплуатироваться сверх нормативных сроков, — подчёркивают в Востокгосплане.
Наиболее молодые из рыболовных судов на Дальнем Востоке — крупные, их средний возраст составляет 30,9 года. Самыми старыми (34,1 года) являются малые суда. Возраст маломерных судов — 32,7 года, средних — 31,2, больших — 31,1 года. Возраст 30 лет и старше имеют 518 судов, что составляет 66% от общего количества. Из них 247 были произведены за рубежом.
Средний возраст главных двигателей рыбопромысловых судов Дальневосточного бассейна ниже среднероссийского уровня — 25 лет против 25,7. За пределами нормативных сроков эксплуатации (15 лет) находится 74% таких механизмов (75% — для России в целом).
Поделиться Поделиться ОтправитьПоследние новости
Глава МИД Турции назвал украинский конфликт причиной экономических кризисов в Европе
Министр заявил, что мира на Украине следует добиться немедля В Анкаре заявили, что конфликт на Украине должен завершиться немедленно.
Банк России спрогнозировал снижение инфляции в апреле 2025 года
В РФ инфляция возьмет курс на снижение после прохождение пика в апреле следующего года.
Переходный период продолжается - кто сможет уйти на пенсию в 2025 году
Россиянам объяснили, кто выйдет на пенсию в 2025 году В 2025 году продолжится переходный период реформы, изменяющей пенсионный возраст.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований