Первый сахалинский паром АСЗ готовят к достройке во Владивостоке
Инженерный центр Амурского судостроительного завода начал разработку специальной оснастки для грузопассажирского парома линии Ванино – Холмск.
Инженерный центр Амурского судостроительного завода начал разработку специальной оснастки для грузопассажирского парома линии Ванино – Холмск. Судоподъёмный понтон нужен для уменьшения осадки судна во время его транспортировки по Амуру к достроечной базе во Владивостоке.
Конструкция спроектирована по техническому заданию заказчика, в котором оговаривалось, что для изготовления будет использована сталь, имеющаяся в наличии на заводе. Довольно простая в изготовлении конструкция, тем не менее, будет иметь грузоподъемность в тысячу тонн и общий вес порядка 250 т.
По размерениям будущий понтон должен «вписаться» в створ шандоров на границе выводного канала, имея в ширину 23,5 м, и представлять собой будет параллелепипед без обводов, с леерным ограждением и кнехтом. Существенное отличие данной конструкции от, к примеру, баржи — наличие специальных опор, с помощью которых понтон будет крепиться к корпусу выводимого к достроечному пирсу судна. Закреплённый к корпусу парома понтон поможет «Александру Дееву» - так назвали головное судно – пройти по Амуру через перекаты и мелководье и далее, по морю, до самой сдаточной базы предприятия во Владивостоке.
По словам начальника инженерного центра предприятия Дениса Старыгина, в порожнем состоянии, без грузов и пассажиров, паром имеет ярко выраженный дифферент на корму. Особенности гидротехнических сооружений АСЗ таковы, что имеющий довольно тяжелую кормовую оконечность и относительно легкие нос и среднюю часть паром, в свободном состоянии, без облегчения кормовой части, всплыть не сможет. Разместив понтон в корме судна, можно значительно облегчить вес кормы и выровнять дифферент, что облегчит всплытие заказа.
В настоящее время между заводом и проектантом — КБ «Вымпел» — идет оформление договора на поставку рабочей документации, в начале апреля АСЗ получит технический проект судна.
«После использования понтона по назначению, мы легко сможем его демонтировать и утилизировать», — говорит Денис Старыгин.
По графику строительства в апреле от проектанта должна поступить рабочая и плазовая документация, а в начале мая инженерный центр АСЗ должен выдать в корпусообрабатывающий цех документацию на резку металла.
Справка. Закладка корпусов двух грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года. «Александр Деев» и «Василий Ощепков» заменят устаревшие ныне эксплуатируемые суда типа «Сахалин» и вне зависимости от погоды станут надежным связующим звеном между островом и материком.
Источник: АСЗ , ИА «Хабаровский край сегодня»
Последние новости
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОПЫТ В ОСНОВЕ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ
На пресс-конференции председатель Законодательной Думы Хабаровского края Николай Шевцов рассказал журналистам о работе краевого парламента VIII созыва в 2024 году.
НАТО готовится к прямой войне с Россией, рассказал замглавы МИД РФ
Замглавы МИД РФ Грушко назвал действия США "приглашением к катастрофе" Государства, входящие в блок НАТО, активно готовятся к прямым боевым действиям против России, но это закончится катастрофой,
Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества
Источник фото: Кристина Кормилицына/РИА Новости Уделять особое внимание поддержке участников СВО и их семей Президент поручил на XXII Съезде «Единой России» Владимир Путин подчеркнул, что эта тема имеет большое значение.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения