«Шли по приборам». В Городе юности спустили на воду арктическое судно-спасатель «Керченский пролив»
Комсомольские корабелы вывели на открытый стапель строящееся судно. Причём эту операцию можно назвать уникальной.
Комсомольские корабелы вывели на открытый стапель строящееся судно. Причём эту операцию можно назвать уникальной. Разработать необычный проект побудили санкции. Зачем он понадобился и как всё происходило, расскажут корреспонденты «Вести. Хабаровск».
«Керченский пролив» – в Хабаровском крае, а скоро появится и в Арктике. Ошибки тут нет – впрочем, и обычного мало. Уникальный корабль, предназначенный для северных широт, строят по без преувеличения уникальной технологии.
И если у судна в отечественной линейке действительно нет аналогов, то неординарно подойти к строительству вынудили зарубежные санкции. Винто-рулевые колонки и носовые подруливающие устройства к моменту спуска на воду попросту не были готовы к монтажу.
Дмитрий Гузеев, старший строитель кораблей: « Буквально перед самым выводом судна из цеха нас поставщик колонок уведомил об отказе в выполнении шеф-монтажных работ по винто-рулевым колонкам».
Осенью прошлого года корабелы приняли волевое решение: спускать на воду без агрегатов. Начался поиск новых, отечественных партнеров.
Но время не прошло даром: с нуля выросла надстройка с мачтой, множеством кают, и не только: у морского «спасателя» широкий функционал. Здесь и водолазная шахта, 30-тонный кран, лебёдки для буксировки судов и возможность подталкивания, оборудование, чтобы собирать разливы нефти, лазарет, где можно даже проводить операции, – всё для пожаротушения и эвакуации.
Александр Шигаев, строитель кораблей Амурского судостроительного завода: « Свой будет дрон, которым можно управлять через пульт. Есть свои собственные водяные завесы, которые не позволяют пламени распространяться на наше судно во время спасения, спасательный исследовательский катер свой».
И всё это способно работать в суровых условиях северных широт и сложной ледовой обстановке.
« - В ледовых условиях с толщиной льда до полутора метров – в этих условиях выполнять спасательные операции».
Вопрос с жизненно важными для «Керченского пролива» агрегатами решился только сейчас. Два редуктора по 55 тонн и носовые подруливающие устройства готовят к установке. Но, чтобы её выполнить, пришлось соорудить стапель минимальной высоты, заполнить затон водой и подогнать корабль. Для судна с осадкой 5 метров запас был в считанные сантиметры! Инженеры совершили практически невозможное.
Денис Старыгин, начальник инженерного управления Амурского судостроительного завода: « Фактически, как говорят корабелы, мы шли «по приборам». Это тоже очень большая работа, но она доказывает наши компетенции как судостроительного предприятия, она доказывает, что даже при наличии санкций, мы можем – хотим и можем – строить и сдавать корабли».
Альтернативой сложной операции могла бы стать отправка в сухой док во Владивостоке, но это обошлось бы в десятки миллионов рублей. Благодаря инженерной смекалке и мужеству теперь сэкономленные средства будут направлены на развитие завода.
Людмила Смирнова
Смотрим «Вести. Хабаровск» - smotrim.ru/vestidv . Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Телеграм-канал «Вести. Хабаровск» , группы во ВКонтакте и Одноклассниках .
Последние новости
Дмитрий Демешин: «Продолжим помогать нашим воинам, своих не бросаем!»
Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в ходе поездки в ОМОН «Амурский» регионального Управления Росгвардии передал бойцам спецподразделений крупную партию специальных противоосколочных костюмов.
повестки заседаний постоянных комиссий Совета депутатов
повестка заседания комиссии по общим вопросам Тип: Word 2007 document , размер:
По поручению мэра Хабаровска в городе продолжается уборка снега
Пресс-служба администрации города Работы ведутся во всех районах краевой столицы, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения