Всероссийский семинар, посвященный национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
4 марта начал работу трехдневный всероссийский семинар, посвященный национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
4 марта начал работу трехдневный всероссийский семинар, посвященный национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Стратегический подход к вопросам улучшения дорожной сети регионов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» стал ключевой темой трехдневного семинара-совещания, организованного Минтрансом России и Росавтодором, открывшегося 4 марта в Подмосковье, на площадке Корпоративного университета Сберегательного банка.
Впервые проектная команда нацпроекта собралась в полном составе - это делегации 83 субъектов РФ. В мероприятии принимают участие представители Минстроя, МВД, Федерального казначейства, Счетной палаты, профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний. Приехали руководители пяти регионов и заместители губернаторов всех субъектов, участвующих в нацпроекте.
Цель встречи – обсудить технологии, процедуры и методы, которые позволят качественно и в срок достигнуть всех показателей нацпроекта БКАД.
В семинаре принимают участие более 500 человек.
Открывая его, министр транспорта Евгений Дитрих обозначил векторы развития дорожного хозяйства субъектов и акцентировал внимание на важности создания современной, комфортной, надежной и экономически эффективной транспортной инфраструктуры в регионах страны. «В этом году мы начали реализовывать национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Фактически, он расширяет и дополняет приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», осуществлявшийся в 2017-2018 годах. Нацпроект существенно масштабнее, потому что в нем участвует вся страна. Масштабнее, потому что задачи - это не только городские агломерации, места концентрации ДТП, это и работы по региональным и межмуниципальным дорогам, и снижение аварийности и смертности в результате ДТП», - сказал он.
В ходе своего выступления министр транспорта РФ Евгений Дитрих назвал основные риски при реализации нацпроекта по безопасным и качественным дорогам.
«Сегодня они (риски – ред.), пожалуй, вытекают из тех рисков, которые ранее мы с вами видели на примере приоритетного проекта. Вижу в качестве основного риска обеспеченность проекта ресурсами в виде дорожно-строительных материалов, в виде организаций, которые могли бы выполнять работы, наши подрядчики, это наша зона риска. Сегодня вижу основной риск в виде компетентности людей, которые могли бы этот проект регулировать», – сообщил Дитрих.
Для урегулирования рисков по дорожно-строительным материалам запущен механизм контроля и анализа баланса дорожно-строительных материалов.
«Сейчас ведём активные переговоры с нефтяниками для того, чтобы битум был качественным, нужных модификаций и в необходимом объёме в тех регионах, где его будут использовать. Я призываю активно включиться в эту работу, собрать собственные объёмы, которые вы прогнозируете потреблять, и передать их в Росавтодор для свода», – заявил министр.
Для бесперебойного обеспечения дорожных работ глава Минтранса призвал внимательно просчитать объемы дорожно-строительных материалов. «Я призываю активно включиться в эту работу, собрать собственные объемы, которые вы прогнозируете потреблять, и передать их в Росавтодор для свода. Каждый из участников национального проекта на региональном уровне должен собрать эту информацию и обобщить ее», - подчеркнул он. Это необходимо для оперативных заказов дорожно-строительных материалов у регионов. «Дело в том, что если нам не будет хватать тех или иных дорожных материалов, и сегодня мы не сможем их оперативно заказать у региональных властей, не сможем синхронизировать наши усилия, то в последующем это приведет к удорожанию материалов, снижению качества, и невозможности выполнить весь объем работ», - пояснил министр.
Также Евгений Дитрих напомнил, что уже запущен механизм контроля и анализа баланса дорожно-строительных материалов, в том числе битума. «Сейчас ведем активные переговоры с нефтяниками для того, чтобы битум был качественным, нужных модификаций и в необходимом объеме, в тех регионах, где его будут использовать», - сказал он.
За период реализации нацпроекта в норму должны быть приведены 39,8 тыс. км автомобильных дорог регионального значения. Это 260 тыс. из 511 тыс. км общей протяженности региональной дорожной сети. До 85% будет доведена доля дорог в агломерациях в нормативном состоянии, в 2 раза - снижено количество мест концентрации ДТП. Показатель смертности в ДТП на 100 тыс жителей должен быть снижен с нынешних 13 до 4 человек.
Всего в нацпроекте принимают участие 83 субъекта РФ и 104 городских агломерации в их составе, из федерального бюджета в рамках нацпроекта в 2019 году им будет выделено порядка 111,2 млрд рублей.
В рамках нацпроекта под эгидой
Минтранса России – федеральные проекты «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». МВД России курирует проект «Безопасность дорожного движения», Министерство обороны – «Автомобильные дороги Минобороны России».Основная дорожная составляющая будет реализована в проектах «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
Инструментами выполнения их целевых показателей являются паспорта региональных проектов. Финансирование соответствующих программ субъектов РФ будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов.
В ходе семинара подчеркнуто, что одной из особенностей масштабного дорожного строительства является вовлеченность в него граждан и высокая роль общественного контроля. Также отмечена важность слаженной работы федерального центра и региональных проектных групп, которая обеспечит эффективность реализации нацпроекта БКАД.
В рамках семинара предусмотрена работа 7 секций, более 50 докладов, лекций, мастер-классов и обучающих модулей.
Источник: минтранс , Новости строительства России и мира
Последние новости
Что почём: покупаем новогоднюю ёлку в Хабаровске
Искусственная ёлка может обойтись дешевле натуральной Фото: ИА «Хабаровский край сегодня» В Хабаровском крае в пятницу, 20 декабря, открылись ёлочные базары.
Лаборатория по разработке и производству беспилотников заработала в ТОГУ в Хабаровске
Лаборатория по разработке и производству беспилотников для самых разных целей заработала в Тихоокеанском государственном университете в Хабаровске.
В Госдуме объяснили, почему цены в магазинах растут быстрее инфляции
Депутат Госдумы рассказал о разнице между официальной статистикой и ценами на товары Высокая инфляция — это серьезная проблема для экономики России, при этом её неравномерность вызывает вопросы у граждан,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку