Завершились работы по строительству моста Тунцзян-Нижнеленинское. Россия и Китай соединили две части железнодорожного моста через Амур

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации,

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), суверенный фонд Российской Федерации, объявляет о завершении ключевого этапа работ по строительству первого в истории железнодорожного моста через р. Амур на участке границы между РФ и КНР.

2 апреля полностью завершились работы по строительству железнодорожного моста Тунцзян-Нижнеленинское; установлены все вспомогательные структуры моста, с российской стороны рабочие приступили к укладке железнодорожного полотка. Строители сомкнули российскую и китайскую части моста, произведя монтаж пролетного строения длиной свыше 130 метров и весом более 1 тысячи тонн.

Для завершения работ по возведению российской части мостового перехода предстоит выполнить монтаж железнодорожного полотна, а также завершить работы по сооружению сопутствующей транспортной инфраструктуры.

Строительные работы на объекте предполагается завершить до конца 2019 г.

Проект строительства трансграничного мостового перехода через р. Амур реализуется РФПИ совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Мостовой переход будет иметь пропускную способность до 20 млн тонн в год и соединит Еврейскую АО с китайской провинцией Хэйлунцзян. Мост будет соединен 120-километровой железнодорожной веткой с Транссибирской железнодорожной магистралью, что позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем и снять существующие инфраструктурные ограничения по транспортировке грузов между странами, а также создаст значительный потенциал для развития экономики региона.

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций , отметил:

«Мы рады сообщить о завершении важного этапа строительства моста через Амур. Активный рост товарооборота между Россией и Китаем обуславливает необходимость соответствующего расширения и модернизации транспортной инфраструктуры.

В связи с этим мы ожидаем, что мост создаст новые возможности сотрудничества российских и китайских компаний, будет способствовать значительному росту эффективности трансграничных перевозок и наращиванию экспортного потенциала наших экономик, позволив в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Мостовой переход существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами. Важно, что запуск моста будет содействовать реализации задач, поставленных Президентом РФ в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», а также «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».

«Начался обратный отсчет времени до запуска железнодорожных составов по мосту», - заявил руководитель проекта строительства с китайской стороны Чжан Байи (张百亿).

На 2 апреля по инициативе российской стороны была запланирована церемония соединения двух частей моста с участием чиновников двух стран. Однако российская сторона аннулировала праздничную церемонию.

Укладка железнодорожного полотна может завершиться к 20 мая; с российской стороны производится обустройство железнодорожной инфраструктуры на подъезде к мосту: монтируются разъезды, ведется строительство станции перевалки грузов.

С китайской стороны общий объем инвестиций в проект составил уже 2,52595 млрд юаней, что соответствует 97,76% общего объема планируемых инвестиций. Все работы завершены, кроме проведения оптоволоконного кабеля через весь мост из Китая в Россию.

Ожидается, что мост будет введен в эксплуатацию в июле 2019 года.

Справка. Мост, связывающий Нижнеленинское и Тунцзян - первый в своем роде железнодорожный объект между РФ и Китаем, его длина - 2209 м, 309 м  из них приходится на российскую сторону. Соглашение о его строительстве было подписано в 2013 году, стоимость первоначально должна была составить 9 млрд рублей. Позднее работы потребовали дополнительных инвестиций, которые были увеличены на 15-20%. На 25% объект финансирует Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% - Российский фонд прямых инвестиций через российско-китайский фонд (CIC). Через мост в Китай планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.

Источник: РФПИ , Хэйлунцзян Жибао , Biang.ru , ТАСС

Последние новости

Мэр Хабаровска проверил работы на развязке Ленинградская — Восточное шоссе

пресс-служба администрации города В этом году здесь заменят барьерные ограждения, смонтируют новое электроосвещение, восстановят водоотведение.

Педагогический квиз устроили студенты на каникулярной школе

3 апреля 2025 года в рамках Весенней каникулярной школы «АмГПГУ», студенты группы ПОноия-55 Института педагогики и психологии,

Практический семинар учителей физики прошёл на базе Технопарка АмГПГУ

4 апреля 2025 года преподавателями кафедры ИБИСиФ ФГБОУ ВО «АмГПГУ» на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций при активном участии студентов ФИТМиФ 2, 3, и 4 курсов проведен практический семинар учителе

«О доблестях, о подвигах, о славе»: в Амурском гуманитарно-педагогическом университете состязались 14 команд из регионов России

04.04.2025 года в АмГПГУ прошел Тринадцатый Всероссийский Открытый интеллектуальный студенческий конкурс «О доблестях, о подвигах, о славе».

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде во Владикавказе, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *