Сергей Сокуренко: «Просьбы жителей о сохранении городского электрического транспорта мы обязаны услышать» - Законодательная Дума Хабаровского края

     В краевом парламенте состоялось совещание, посвященное вопросам оказания поддержки предприятиям городского электрического наземного транспорта.

          В краевом парламенте состоялось совещание, посвященное вопросам оказания поддержки предприятиям городского электрического наземного транспорта. В нем приняли участие депутаты Законодательной Думы, представители регионального Правительства, прокуратуры края, Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, администрации города Хабаровска, МУП г. Хабаровска «Городской электрический транспорт».

          На встрече, которая прошла под председательством главы комитета Думы по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Сергея Сокуренко, стороны попытались найти ответ на вопрос: какие меры помогут сохранить трамвайно-троллейбусные предприятия Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

          «В адрес депутатского корпуса края поступали обращения об установлении льготного тарифа на электроэнергию для организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа наземным электрическим транспортом. Более того, свою заинтересованность в сохранении этого вида общественного транспорта неоднократно высказывали и сами жители, в том числе при формировании проекта Национальной программы по развитию Дальнего Востока. И эти просьбы мы обязаны услышать», - подчеркнул Сергей Сокуренко.

          Комитетом был подготовлен законопроект, предусматривающий установление льготного тарифа на электроэнергию для таких предприятий. Как отметила директор МУП г. Хабаровска «Городской электрический транспорт» Ольга Костинская, это могло бы стать ощутимой помощью предприятию. Несмотря на использование различных методов экономии электроэнергии, затраты по этой статье расходов занимают значительную часть в экономике предприятия. Так, из 59 млн рублей, потраченных в прошлом году за потребленное электричество, 50 млн рублей - это расходы именно на электрическую тягу.

          Однако, предложение по законодательному установлению льготного тарифа не поддерживает антимонопольное ведомство. В Хабаровском УФАС считают, что эта мера, в случае принятия закона, даст МУП «Трамвайное управление» г. Комсомольска-на-Амуре и МУП г. Хабаровска «Городской электрический транспорт» преимущественные условия ведения предпринимательской деятельности. Так, например, у МУП «ГЭТ» есть арендаторы, которые автоматически попадут под действие льготного тарифа, - разделить поток электроэнергии для оплаты по разным статьям использования (в качестве электрической тяги и «на прочие нужды») по действующим нормативным актам не представляется возможным.

          Предприятие сегодня переживает далеко не лучшие времена, поэтому помощь от властей только приветствуется. В любых формах и объемах. Но поступает она только от администрации Хабаровска. Так, в первом полугодии 2019 года финансовая помощь из бюджета города составила 43,8 млн рублей. На 2020 год в городском бюджете планируется предусмотреть 127 млн рублей.

          «Полагаю, стоит рассмотреть возможность софинансирования со стороны края. Мы могли бы использовать опыт коллег, которые законами субъектов предусмотрели такую возможность и определили перечень организаций, имеющих право на льготный тариф. В противном случае мы дойдем до абсурда: в городе будет единая социальная карта на проезд, а транспорта не станет», - считает председатель профильного комитета Думы Сергей Сокуренко.

          По мнению и.о. заместителя председателя комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования Светланы Стефанчук, восстановление работы предприятия лежит в другой плоскости. В частности, необходимо восстановить ремонтную базу (в результате процедуры банкротства предприятие ее потеряло, и сегодня вынуждено осуществлять ремонт у сторонних организаций); сократить параллельные автобусные маршруты, дублирующие трамвайные и троллейбусные.

          На последнем, в частности, настаивают инвесторы, готовые принять участие в возрождении трамвайного сообщения в городе Юности. Процедура банкротства МУП «Трамвайное управление» г. Комсомольска-на-Амуре приостановлена - требования кредиторов удовлетворены. Однако, трамваи здесь так и не вышли на линию: средств на ремонт путепровода в городском бюджете нет. По словам начальника управления организации перевозок краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства Владимира Березовского, в качестве инвестора может выступить один из крупных банков, но при условии сокращения параллельных маршрутов. Представитель краевого минтранса также заверил, что ведомством разработана «дорожная карта» по развитию в Хабаровске городского пассажирского, в том числе электрического, транспорта. Проект документа планируется направить в администрацию краевого центра.

          Участники совещания сошлись во мнении, что работа по сохранению трамвайно-троллейбусного сообщения должна быть продолжена.

          «Муниципальный общественный транспорт обеспечивает доступность перевозок для наших граждан. Жители вполне справедливо просят не только сохранения маршрутов, но и обновления подвижного состава, чистоты в салонах, движения транспорта в соответствии с расписанием, которое удобно жителям. Не секрет, что коммерческие перевозчики заканчивают свою работу раньше, чем муниципальные. Каждый из нас должен понимать зону своей ответственности и предпринимать все необходимые меры для стабильной работы электрического транспорта, ведь он не только экологичный, экономичный, но и выполняет важную социальную функцию», - подчеркнул Сергей Сокуренко.

Пресс-служба
Законодательной Думы
Хабаровского края.

Последние новости

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ОПЫТ В ОСНОВЕ РАБОТЫ ДЕПУТАТОВ

На пресс-конференции председатель Законодательной Думы Хабаровского края Николай Шевцов рассказал журналистам о работе краевого парламента VIII созыва в 2024 году.

НАТО готовится к прямой войне с Россией, рассказал замглавы МИД РФ

Замглавы МИД РФ Грушко назвал действия США "приглашением к катастрофе" Государства, входящие в блок НАТО, активно готовятся к прямым боевым действиям против России, но это закончится катастрофой,

Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества

Источник фото: Кристина Кормилицына/РИА Новости Уделять особое внимание поддержке участников СВО и их семей Президент поручил на XXII Съезде «Единой России» Владимир Путин подчеркнул, что эта тема имеет большое значение.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Каменске-Шахтинском, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *