Авиационный завод в годы войны. Трудовой подвиг Станислава Тарабарко
С первых дней Великой Отечественной войны на Комсомольском авиационном заводе был начат выпуск боевых машин.
С первых дней Великой Отечественной войны на Комсомольском авиационном заводе был начат выпуск боевых машин. Во втором полугодии 1941 года было сдано в 3,5 раза больше самолётов, чем в первом.
Безусловно, самолет ДБ-ЗФ (ИЛ-4) комсомольских авиастроителей является одной из самых ярких страниц в истории Великой Отечественной войны. Незадолго до начала войны завод освоил первоклассную машину – бомбардировщик дальнего действия ДБ-3 конструкции Илюшина, который в 1942 г. получил обозначение ИЛ-4 и стал основным поставщиком этих самолётов фронту. К июлю 1941 года бомбардировщики Илюшина составляли 86 процентов общего числа самолетов АДД (авиации дальнего действия).
Август 1941-го стал звёздным часом первого советского дальнего бомбардировщика. За этот месяц было совершено 86 боевых вылетов, 33 раза отбомбились по Берлину, сбросив на главную цель 311 авиабомб общим весом 36 050 кг. Еще 21 500 кг смертоносного груза обрушили на столицу рейха ИЛ-4.
За период с 1941 по 1945 годы объём производства увеличился в 2,6 раза при сохранении численности производственных рабочих на уровне 1941 года, что дало возможность поставить фронту 2757 самолётов, вошедших в историю Великой Отечественной войны с почётным титулом «легендарный бомбардировщик».
С первых дней военного периода на заводе ширилось стахановское движение. Повседневная борьба за повышение производительности труда стала важнейшим фактором обеспечения успешной работы. Она выражалась не только в совершенствовании технологии и организации производства, но и в широкой инициативе, применении передовых методов труда, многообразных форм соревнования. Лучшие стахановцы непосредственно на своих местах изготавливали простейшие приспособления и инструменты.
Одним из таких работников был слесарь авиационного завода Станислав Тарабарко .
23 июня 1941 года Станислав двадцать часов не отходил от станка и выполнил задание на 280 %. Но в соседнем цехе комсомолец Пикалов дал пять норм. На следующий день Тарабарко работал с ещё большим напряжением и задание выполнил на 520%. Пикалов снова обошёл его. Тарабарко, получив наряд на обработку новой партии деталей, встал на фронтовую стахановскую вахту и выполнил десять дневных норм.
В августе 1941 года, придумав и внедрив устройство, позволявшее увеличить в несколько раз скорость обработки ответственнейшей детали, он выполнил задание не за 104 часа, как предусматривалось нормативами, а за одну смену, показав наивысшую на заводе производительность труда – 1700%! Став одним из лучших передовиков, Станислав Тарабарко был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Прочитать об авиационном заводе в годы войны и подвиге С. Тарабарко вы сможете в книге «Комсомольск-на-Амуре – город мужества, труда и героизма» (глава «И здесь был фронт…», с. 72-81), а также дайджесте «Комсомольск в годы войны» (с. 8-23). Эти издания есть в наличии в ЦГБ им. Н. Островского.
Последние новости
Мэр Хабаровска проверил работы на развязке Ленинградская — Восточное шоссе
пресс-служба администрации города В этом году здесь заменят барьерные ограждения, смонтируют новое электроосвещение, восстановят водоотведение.
Педагогический квиз устроили студенты на каникулярной школе
3 апреля 2025 года в рамках Весенней каникулярной школы «АмГПГУ», студенты группы ПОноия-55 Института педагогики и психологии,
Практический семинар учителей физики прошёл на базе Технопарка АмГПГУ
4 апреля 2025 года преподавателями кафедры ИБИСиФ ФГБОУ ВО «АмГПГУ» на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций при активном участии студентов ФИТМиФ 2, 3, и 4 курсов проведен практический семинар учителе
«О доблестях, о подвигах, о славе»: в Амурском гуманитарно-педагогическом университете состязались 14 команд из регионов России
04.04.2025 года в АмГПГУ прошел Тринадцатый Всероссийский Открытый интеллектуальный студенческий конкурс «О доблестях, о подвигах, о славе».