Авиационный завод в годы войны. Трудовой подвиг Станислава Тарабарко
С первых дней Великой Отечественной войны на Комсомольском авиационном заводе был начат выпуск боевых машин.
С первых дней Великой Отечественной войны на Комсомольском авиационном заводе был начат выпуск боевых машин. Во втором полугодии 1941 года было сдано в 3,5 раза больше самолётов, чем в первом.
Безусловно, самолет ДБ-ЗФ (ИЛ-4) комсомольских авиастроителей является одной из самых ярких страниц в истории Великой Отечественной войны. Незадолго до начала войны завод освоил первоклассную машину – бомбардировщик дальнего действия ДБ-3 конструкции Илюшина, который в 1942 г. получил обозначение ИЛ-4 и стал основным поставщиком этих самолётов фронту. К июлю 1941 года бомбардировщики Илюшина составляли 86 процентов общего числа самолетов АДД (авиации дальнего действия).
Август 1941-го стал звёздным часом первого советского дальнего бомбардировщика. За этот месяц было совершено 86 боевых вылетов, 33 раза отбомбились по Берлину, сбросив на главную цель 311 авиабомб общим весом 36 050 кг. Еще 21 500 кг смертоносного груза обрушили на столицу рейха ИЛ-4.
За период с 1941 по 1945 годы объём производства увеличился в 2,6 раза при сохранении численности производственных рабочих на уровне 1941 года, что дало возможность поставить фронту 2757 самолётов, вошедших в историю Великой Отечественной войны с почётным титулом «легендарный бомбардировщик».
С первых дней военного периода на заводе ширилось стахановское движение. Повседневная борьба за повышение производительности труда стала важнейшим фактором обеспечения успешной работы. Она выражалась не только в совершенствовании технологии и организации производства, но и в широкой инициативе, применении передовых методов труда, многообразных форм соревнования. Лучшие стахановцы непосредственно на своих местах изготавливали простейшие приспособления и инструменты.
Одним из таких работников был слесарь авиационного завода Станислав Тарабарко .
23 июня 1941 года Станислав двадцать часов не отходил от станка и выполнил задание на 280 %. Но в соседнем цехе комсомолец Пикалов дал пять норм. На следующий день Тарабарко работал с ещё большим напряжением и задание выполнил на 520%. Пикалов снова обошёл его. Тарабарко, получив наряд на обработку новой партии деталей, встал на фронтовую стахановскую вахту и выполнил десять дневных норм.
В августе 1941 года, придумав и внедрив устройство, позволявшее увеличить в несколько раз скорость обработки ответственнейшей детали, он выполнил задание не за 104 часа, как предусматривалось нормативами, а за одну смену, показав наивысшую на заводе производительность труда – 1700%! Став одним из лучших передовиков, Станислав Тарабарко был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Прочитать об авиационном заводе в годы войны и подвиге С. Тарабарко вы сможете в книге «Комсомольск-на-Амуре – город мужества, труда и героизма» (глава «И здесь был фронт…», с. 72-81), а также дайджесте «Комсомольск в годы войны» (с. 8-23). Эти издания есть в наличии в ЦГБ им. Н. Островского.
Последние новости
В 2024 году Перинатальный центр Хабаровска помог родиться 4 185 детям
Повышение рождаемости в стране является важнейшей задачей нацпроекта «Демография».
Заместитель прокурора Хабаровского края провел личный прием граждан
Заместитель прокурора Хабаровского края Сергей Аксаментов провел личный прием жителей Индустриального района г. Хабаровска и Хабаровского района.
В Хабаровске после вмешательства прокуратуры восстановлены трудовые права работника
Прокуратура Центрального района г. Хабаровска провела проверку по обращению работника АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» о нарушении трудового законодательства.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи