Такие киноуроки учат добру

Сборная команда школы под руководством Т. Солдаткиной и Г. Байды на осенних каникулах путешествовала по Золотому кольцу России.

Сборная команда школы под руководством Т. Солдаткиной и Г. Байды на осенних каникулах путешествовала по Золотому кольцу России. Тема путешествия - «Пётр I»

В этом году школа села Осиновая Речка присоединилась ко всероссийскому народному проекту «Киноуроки в школах России», который реализует АНО «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «Интелрост». Разработчики проекта сформировали таблицу созидательных качеств личности, понятий и принципов, включающую 99 понятий (качеств), в соответствии с количеством месяцев обучения в общеобразовательных учреждениях с 1-го по 11-й класс.

Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения.

Каждое качество, рассматриваемое в проекте, раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого - вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму разработчики создали методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала.

Все педагоги школы включились в проект «Киноуроки в школах России». Воспитательные занятия (киноуроки) состоят из следующих блоков: просмотр нравственно ориентированного игрового фильма на определенную тематику; обсуждение фильма по материалам методического пособия: проведение социальной практики по теме киноурока.

При внесении информации на сайт проекта о проведенной социальной практике учитель проводит самоанализ деятельности, далее сотрудники сайта дают экспертную оценку.

Вот несколько примеров социальных практик учеников нашей школы. После просмотра фильма «Хорошие песни» ребята из волонтерского отряда 3-го «б» класса купили конфеты и поздравляли пожилых людей, которых встречали на улице. 

Взрослые и дети обменялись огромными эмоциями. Так формируется преемственность поколений!

Посмотрев фильм «Пять дней», учащиеся 5-го «б» класса совместно с волонтерами приняли участие в экологической акции по очистке берега Амурской протоки «Чистое пространство». Социальная практика по теме созидательного труда осуществлялась через привитие детям любви к малой родине.

Ученики 2-го «а» класса просмотрели фильм «Друг в беде не бросит» и предложили очень много идей по реализации социальной практики «Помощь вместо осуждения». Ребята предложили реализовать сюжетно-ролевую игру «Школа», где одаренные ученики в свободное время занимаются со слабоуспевающими детьми по школьным предметам. 

В игровой форме ребята осваивают то, что вызывает затруднение, и одновременно все получают опыт взаимодействия с ровесниками, происходит формирование коллектива.

Ребята 9-го «а» класса после просмотра фильма «Пять дней», классный руководитель Пахомова Л. Н., реализуя социальную практику «Созидательный труд», решили помочь учащимся начальных классов разработать и нарисовать рисунки для творческого конкурса «Я в мире прав и обязанностей».

Участвуя в проекте «Киноуроки в школах России», школа достигает общей цели воспитания нового поколения в развивающейся комфортной среде, где созданы условия для формирования личной ответственности и социальной и интеллектуальной компетентности.

От лица МБОУ СОШ с. Осиновая Речка - Анна Костина, зам. директора по воспитательной работе.

Дмитрий, ученик 8-го «а» класса: «Мы посмотрели фильм «Пять дней», в котором обсуждалось качество «созидательный труд». Предложили оказать помощь семье нашего одноклассника - выкопать картофель. Когда провели одноразовую акцию, то поняли, что совместный труд во благо объединяет, работа идет веселее и быстрее.
В течение двух недель ходили на помощь. Поскольку мы живем в селе, практически все ребята живут в частных домах, и всем нужна помощь по хозяйству. Уже придумали, к кому пойдем помогать в следующий раз. Киноуроки помогли нам стать еще дружнее».

Татьяна, ученица 6-го «б» класса: «Мы с ребятами посмотрели фильм «Пять дней», в котором рассказывается об изменении жизни мальчика Максима за 5 дней. Он находит новых друзей, участвует в жизни города и помогает людям. Помогать другим - это очень важно!
У нас есть одноклассник, который обучается на дому, является инвалидом с детства. Для него выход на улицу - редкое событие. Мы пошли к нему в гости, погуляли и принесли гостинцы. Приняли решение чаще встречаться. Как же мы раньше не догадались?! Благодаря киноурокам мы сделали доброе дело».

Последние новости

Дмитрий Демешин: «Продолжим помогать нашим воинам, своих не бросаем!»

Губернатор Хабаровского края Дмитрий Демешин в ходе поездки в ОМОН «Амурский» регионального Управления Росгвардии передал бойцам спецподразделений крупную партию специальных противоосколочных костюмов.

повестки заседаний  постоянных комиссий Совета депутатов

повестка заседания комиссии по общим вопросам Тип: Word 2007 document , размер:

По поручению мэра Хабаровска в городе продолжается уборка снега

Пресс-служба администрации города Работы ведутся во всех районах краевой столицы, сообщает СИ «Хабаровские вести» со ссылкой на пресс-службу городской администрации.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Екатеринбурге на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *