Учить. Вдохновлять. Развивать
В Год педагога и наставника Минпросвещение России запустило Всероссийскую акцию «Учить.
В Год педагога и наставника Минпросвещение России запустило Всероссийскую акцию «Учить. Вдохновлять. Развивать». Жителей Хабаровского края приглашают присоединиться к мероприятию и поблагодарить своих учителей, тренеров и наставников.
Защитим родной язык
Язык есть исповедь народа,
В нём слышится его природа,
Его душа и быт родной…
П. Вяземский.
Сегодня вопрос сохранения русского языка стал предметом пристального внимания общества. Неслучайно решено праздновать День русского языка. Отмечают его в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Потому что именно от Пушкина мы ведём понятие «русский литературный язык», то есть язык культуры, язык образованных людей.
О проблемах, возникающих при использование русского языка в разных сферах жизни, я решил побеседовать со Светланой Владимировной Афанасьевой, учителем высшей категории, экспертом региональной предметной комиссии по русскому языку .
– Многие родители и учителя сейчас жалуются, что дети стали хуже писать, делают больше орфографических и пунктуационных ошибок. Есть ли в этом вина языка интернета?
– В этом виноват не столько интернет, сколько общение в различных мессенджерах. Ребята общаются в соцсетях, не контролируют правильность написания слов, тем самым понижают свою грамотность. Это большая проблема современного общества.
– Почему важно знать родной язык?
– Родной язык – это фундамент, на котором создавалась наша культура, это наша история, наши традиции, наше богатство. Он связывает нас с предыдущими поколениями. Русский язык – один из самых богатейших языков мира, он сложен и многогранен, певуч, красив и гибок. Мы должны уважать и беречь его.
– Разве мы обязаны быть грамотными?
– Язык – основа коммуникации. Человек безграмотный, мало читающий не сможет хорошо изъясняться, правильно выражать свои мысли и чувства
– Как повысить грамотность?
– Нужно много читать. Чтение повышает грамотность, развивает интеллект, речь, обогащает лексический запас, грамматический строй речи. Поэтому как можно больше читайте хорошие книги!
– В обществе постоянно ведутся споры по заимствованию иностранных слов в лексику. Как Вы относитесь к этой проблеме?
– В современной действительности мы не сможем отказаться от иностранных слов, но хотелось бы, чтобы наши русские слова не подменялись иностранными.
– Часто слышу: так выражаться нельзя, это – ненормативная или нецензурная лексика. Решил поинтересоваться: что входит в это понятие, а что – нет.
– Ненормативная лексика – это слова, находящиеся за пределами литературной нормы. Грубые, невежливые, некультурные слова.
– Как бороться с этим явлением? Мне кажется, многие не знают, что они употребляют нецензурную лексику.
– Необходимо развивать культуру общения. И начинать это делать нужно в семье.
– У Вас появился образовательный канал в Телеграме. Расскажите об этом.
– Сейчас мы работаем над проектом «Нескучные правила» и создаём видеоролики, в которых рассказываем о различных правилах русского языка. Выявляем образовательную потребность, на основании запросов ребят снимаем ролики. У канала https://t.me/neskuchniepravila уже больше тысячи подписчиков. Это не единственный подобный проект. По просьбе коллег из Краевого центра образования и школы № 38 мы создаём видеоролики для учащихся на телеграм-канале «Знаешь сам – научи другого».
– Светлана Владимировна, Вы с моими одноклассницами принимали участие в конкурсе медиатекстов в рамках Детского фестиваля устного народного творчества «Россия – наш общий дом» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, за что получили сертификаты. Поздравляю Вас и желаю новых свершений в Вашей деятельности по возрождению нашего национального достояния, великого русского языка!
Кирилл Ионов, ШПИ «Переменка», МБОУ СОШ р.п. Корфовский.
Новая должность – новые цели
Интервью с Еленой ДАВЫДОВОЙ, исполняющей обязанности директора школы с. Дружба.
– Елена Яковлевна, Вы недавно стали исполняющей обязанности директора школы. Что Вы можете сказать о своей новой должности?
– Директор – это человек, который работает больше с документами, нежели с детьми, с коллективом. Однако без коллектива и учеников директор ничего собой не представляет. Он только тогда будет выполнять свои функции, когда коллектив будет слаженно работать, а ученики – видеть школу как учреждение, где они имеют возможность получать знания и реализовывать себя. Тогда директору будет легко работать со всеми документами, которые направляются в школу ежедневно и ежечасно.
– Что помогает Вам адаптироваться на новом месте?
– Помогает вера людей, в том числе и учителей, в меня. Их поддержка придаёт силы. Работники школы подбадривают, что немаловажно. Чтобы увереннее чувствовать себя на новом месте, я прохожу различные курсы, обращаюсь за помощью и разъяснениями к вышестоящим органам.
– Есть ли у Вас какое-нибудь жизненное кредо, фраза, помогающая в работе?
– Таких фраз у меня много. Я всегда придерживаюсь правил: «Не делай другому того, чего не хочешь получить сам. Или не относись к другому так, как не хочешь, чтобы относились к тебе». Этим законам я учу своих учеников. Когда сильно устаю, говорю себе: «Сегодня я об этом думать не могу, подумаю об этом завтра». Третье кредо звучит так: «Ни один человек не умеет всего и не умеет ничего». Это означает, что при столкновении с трудностями, нужно посидеть, подумать, и тогда решение обязательно найдётся.
– Каждый руководитель пытается привнести что-то своё в развитие той организации, во главе которой он стоит. Что бы Вы хотели изменить в нашей школе?
– В нашей школе много хороших начинаний, которые нужно поддержать. Это одна из главных целей в моей дальнейшей работе. А ещё я бы хотела, чтобы родители учеников, в частности выпускники школы, не отворачивались от школы, а помогали. Не только бы ходили в школу по нашей просьбе, а приходили бы с желанием оказать содействие. Когда мы вместе с родителями будем смотреть в одном направлении, тогда будет результат в обучении и развитии детей.
– Новая должность – это не только планы и мечты. Это трудности, которые нужно преодолеть, чтобы планы стали реальностью. С какими трудностями Вы столкнулись, став «капитаном школьного корабля»?
– Мне было не так сложно стать во главе педагогического и ученического коллективов, потому что я в этой школе проработала учителем достаточно долгое время и многие знают меня как педагога. Проблемы «вхождения» в новую должность связаны с освоением новых видов деятельности, которые заставляют думать и действовать с другой позиции. Так, директор – это ещё и хозяйственник. Что подразумевает решение вопросов по ремонту спортивного зала, столовой, оперативное заключение контрактов, подборку спортивного оборудования (для этого надо вникнуть, для чего оно, как устроено, где использовать, как хранить), внедрение оборудования для столовой (нужно продумать, как его правильно установить, чтобы людям было комфортно и безопасно работать). А над всем этим ещё и финансовые вопросы, которые тоже непросто решить.
– Какие пути решения названных проблем Вы ясно видите? Какие проблемы не могут быть решены и почему?
– Когда родительское сообщество объединится с учительским, то мы сможем решить многие проблемы. Такое содружество «родители – учителя» должно повлиять и на отношение учащихся к образованию. Они начнут более добросовестно относиться к своим ученическим обязанностям. Что касается проблем, которые не могут быть разрешимы, думаю, таковых не существует в этой жизни. Просто одну проблему можно решить сразу, а другую маленькими шажками. Но всё равно результат будет. Причём второй способ в нашей педагогической деятельности, наверное, более правильный. Поэтому всё, что зависит от руководителя, на мой взгляд, можно сделать.
– С какими словами Вы хотели бы обратиться к учащимся нашей школы и их родителям?
– Школа – это детство и начало юности, эта та маленькая часть жизни, в которой люди самые счастливые. Детство – это период, когда человек видит всё в розовых красках. Поэтому давайте вместе сделаем этот момент жизни для детей счастливым, чтобы им было о чём вспомнить через некоторое время. Это в силах сделать сами дети, родители и педагогический коллектив.
– Спасибо, Елена Яковлевна, за интересное интервью. Желаем Вам лёгкой работы в новой должности, успехов в Ваших начинаниях!
Кристина Чирич,
пресс-центр «Импульс» МБОУ СОШ с. Дружба.
Последние новости
Ирина Зикунова покидает министерский пост
Министерство экономразвития она возглавила сразу после сентябрьских выборов Политические элиты Хабаровска неплохо перетасовались в уходящем году.
Сергей Кравчук: народная лыжня объединяет разные поколения любителей спорта
Сегодня спортсмены, тренеры, ветераны спорта, трудящиеся, школьники, студенты и все те, кто любит лыжные гонки, отпраздновали открытие новой трассы и начало нового сезона зимних видов спорта.
FT: Трамп навяжет Киеву мир без гарантий безопасности
После урегулирования конфликта Трамп не собирается в дальнейшем защищать Украину Дональд Трамп может принудить Киев согласиться на нежеланные условия мирного договора.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией