Широкому внедрению социальных транспортных карт в Комсомольске мешает ряд серьезных проблем, которые были рассмотрены на совещании в администрации города
12 декабря в администрации города состоялось совещание по проблемным вопросам, связанным с внедрением в Комсомольске-на-Амуре социальной транспортной карты.
12 декабря в администрации города состоялось совещание по проблемным вопросам, связанным с внедрением в Комсомольске-на-Амуре социальной транспортной карты. В нем приняли участие глава города Александр Жорник, директор Центра социальной защиты населения Наталья Свинарева, представители правительства Хабаровского края, оператора по обслуживанию данной системы, руководители транспортных предприятий Комсомольска.
В данный момент горожанами получено 2065 социальных транспортных карт, всего, по данным Центра социального обслуживания, право на данную льготу имеют более 74 тысяч комсомольчан.
Сейчас в Комсомольске-на-Амуре только пять транспортных компаний приобрели и используют оборудование для считывания транспортных карт. Более широкому их внедрению мешает ряд проблем, которые и были рассмотрены на совещании.
Согласно разработанной краевыми властями схеме, пассажир должен подносить свою социальную транспортную карту к специальному устройству, установленному в автобусе, — таким образом, его поездка будет учтена. Денег за проезд пассажир при этом не платит. Далее, согласно учтенным таким образом поездкам, перевозчик сможет получить компенсацию недополученных доходов в Министерстве соцзащиты населения Хабаровского края.
Оборудование для учета поездок предоставляет региональный оператор, который был определен в рамках конкурса, им стало ООО «Новое поколение».
Однако до сих пор не заключены договоры между большинством комсомольских перевозчиков и региональным оператором системы. Перевозчики заявляют, что готовы заключать договор, однако в нем необходимо изменить ряд положений. Для этого они должны получить от оператора подписанный им проект договора, чтобы запустить общепринятую процедуру урегулирования разногласий. И эти проекты договоров перевозчики, по их заверениям, никак не могут получить с мая 2019 года.
Также беспокойство перевозчиков вызывают претензии антимонопольной службы, которая ставит под сомнение итоги самого конкурса, в рамках которого был определен региональный оператор системы. Ожидается, что решение по этому делу Арбитражный суд вынесет в январе 2020 года. В случае если итоги конкурса действительно признают недействительными, перевозчики будут вынуждены вернуть все средства, которые к тому времени получат из Минсоцащиты, что нанесет ущерб финансово-хозяйственной деятельности их предприятий.
Кроме того, перевозчиков не устраивает, что предложенное региональным оператором оборудование предусматривает только учет поездок по социальной транспортной карте, но не позволяет производить оплату проезда обычными банковскими картами, хотя могло бы сочетать в себе все опции современного транспортного сервиса. Таким образом, если перевозчик захочет повысить качество обслуживания пассажиров введением безналичной оплаты, то это может привести к новым затратам – дополнительно к тем, которые транспортные компании уже понесут для установки оборудования для социальных транспортных карт. В конечном итоге это может сказаться на потребителях, то есть населении города, потому что амортизацию этих расходов перевозчикам придется закладывать в стоимость проезда.
В ходе совещания представитель регионального оператора пообещал ускорить со своей стороны процесс согласования условий договоров с перевозчиками.
На период до конца января 2020 года транспортные компании Комсомольска взяли на себя обязательства перевозить владельцев социальных транспортных карт бесплатно вне зависимости от того, установлено в автобусах специализированное оборудование или нет.
При этом горожанам следует иметь в виду, что предъявитель социальной транспортной карты должен показать кондуктору документ, удостоверяющий личность, поскольку карты именные. Это неудобство связано с тем, что в период отсутствия в автобусах считывающего оборудования находчивые горожане начали передавать друг другу социальные транспортные карты, что привело к увеличению потока псевдо-льготников, то есть людей, не имеющих права на бесплатный проезд, но пытающихся этим правом воспользоваться.
Глава города Александр Жорник обозначил для всех участников совещания высший приоритет — удобство горожан. Как бы ни складывались взаимоотношения перевозчиков, министерства и регоператора, граждане пострадать от этого не должны ни в коем случае.
Кроме того, градоначальник обратил внимание, что недопустимы эксцессы, на которые поступают жалобы в муниципалитет и в Минсоцзащиты, когда кондуктор в грубой форме выгоняет из автобуса предъявителей социальных транспортных карт, не добившись от них оплаты. Перевозчики заверили, что такие случаи если и возможны, то только как следствие человеческого фактора, и все сотрудники транспортных компаний получат повторные распоряжения возить предъявителей карт бесплатно, а также деликатно обходиться со всеми пассажирами.
Последние новости
О мерах социальной поддержки
Информация о мерах социальной поддержки размещена на официальном портале учреждений социальной поддержки и социального обслуживания Хабаровского края — https://mszn27.ru/social-support-measures .
Первые случаи гриппа зарегистрированы в Хабаровском крае
Дарья УЛАНОВА, фото — https://ru.freepik.com/ В целом ситуация с ОРВИ после праздников остается стабильной, сообщает СИ «Хабаровские вести».
Начался прием сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий за IV квартал 2024 года
Избирательная комиссия Хабаровского края осуществляет прием сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений политических партий в IV квартале 20
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований