Как создать интернет-магазин бесплатно, или Бюджетные варианты организации онлайн-продаж
В настоящее время на просторах Рунета можно найти множество виртуальных магазинов, где можно купить все, что угодно: от книг, одежды и бытовой техники до дорогих автомобилей или редких музейных экспонатов. Электронная коммерция быстро растет, а самые успешные продавцы ежегодно достигают миллионных оборотов. Наблюдается увеличение среднего чека онлайн-покупок, активное вовлечение покупателей из разных населенных пунктов и разнообразие способов оплаты и доставки.
Но создавать собственный интернет-магазин с нуля сегодня можно и бесплатно. Существует множество сервисов, которые помогут создать эффективный магазин за короткий срок. Однако, несмотря на видимую простоту, организация виртуальной торговли может иметь свои подводные камни. Рассмотрим более детально плюсы и минусы создания бесплатного интернет-магазина, этапы его создания и возможные альтернативы.
Создание бесплатного интернет-магазина - это реально или нет? Это вопрос, который часто возникает у начинающих предпринимателей. В данном случае следует понимать, что бесплатным называется только процесс создания и наполнения виртуального магазина, а остальные затраты неизбежны. Вы будете обязаны зарегистрировать ИП, выплачивать социальные отчисления и налоги, оплачивать труд менеджеров по продажам и поддерживать ассортимент и логистику.
Использование онлайн-конструкторов - самый простой способ для создания бесплатного интернет-магазина. Они предлагают выбор нескольких шаблонов и нужных компонентов и модулей. Пользователь также получает бесплатный домен и хостинг. Но следует понимать, что при создании магазина с помощью онлайн-конструкторов вам необходимо будет смириться с ограниченными функциональными возможностями, ограничениями и трудностями продвижения. Бесплатные интернет-магазины, как правило, не имеют оригинального дизайна, что не только ухудшает восприятие со стороны потребителя, но и создает трудности в продвижении. Не поможет и сторонняя реклама, которая обязательно присутствует на таком ресурсе. А бесплатное доменное имя имеет в лучшем случае третий уровень, что едва ли понравится поисковым системам.
Хорошей альтернативой для создания бесплатного интернет-магазина может стать использование CMS с открытым исходным кодом, таких как Opencart, Wordpress osCommerce, Joomla, PHPShop и др. Бесплатные шаблоны также могут стать отличным выбором для владельцев микробизнеса и частных услуг, например, продавцов домашнего handmade, парикмахеров, массажистов, мастеров по маникюру и других специалистов.
Но следует отметить, что бесплатное решение имеет свои недостатки, такие как отсутствие техподдержки и невысокая функциональность. Также возможны проблемы с безопасностью. Если же вы ищете качественный и функциональный продукт, способный развиваться и работать долгие годы, то подход к его разработке должен быть индивидуальным.
Возможности онлайн-магазина, созданного "своими руками"
CMS Magazine и ADN Digital Studio провели исследование наиболее популярных конструкторов в деталях. В ходе исследования было отобрано 40 шаблонов и проанализированы следующие параметры. Основным критерием отбора была возможность работы с e-commerce, включая создание каталогов и поддержку платежных систем. В результате исследования в выборку попали следующие платформы: 1minute.website, AdvantShop, AllTrades, CartEnergy, Ecwid, InSales, Mozello и др.
Исследование было проведено по следующим параметрам:
1. Домен и хостинг.
В большинстве случаев возможности использования своего собственного домена были разрешены, а возможность переноса сайта на сторонний хостинг в большинстве случаев была запрещена. Eshoper - одна из платформ, которая позволяет сделать перенос сайта после полного выкупа.
2. Создание магазина и добавление товаров.
Specialists оценивали возможность добавления товаров вручную, редактирования полей, а также возможность настройки интерфейса "под себя". Все платформы получили отрицательные оценки. Некоторые платформы, такие как Tilda, Diafan.Cloud, AdvantShop, Eshoper, InSales, "Мерчиум" и Wix имеют более широкие возможности и соответствующие современным представлениям о дизайне интернет-магазинов.
3. Продажи и способы оплаты.
Около половины платформ предоставляют возможность создания личного кабинета пользователя, вывод товарных рекомендаций ( "С этим товаром выбирают", "Вам понравится" и т.д.), а также оформление скидок и купонов. Выбор способов оплаты достаточно широк: банковские карты, Webmoney, "Яндекс.Деньги". Почти всех их поддерживают платежные агрегаторы Robokassa, "Яндекс.Касса" и RBK Money.
4. Продвижение и аналитика.
Большинство платформ имеют собственные инструменты аналитики, системы построения отчетов. Наиболее "продвинутые" платформы (AdvantShop, AllTrades, Eshoper, InSales, Webassyst, uCoz, InSales, Tilda, LPgenerator и др.) позволяют редактировать заголовки, описания, ключевые слова, метатеги, добавлять robots.txt, XML-карту сайта и т.д. - выполнять SEO-оптимизацию.
5. Цена.
Стоимость различается в зависимости от тарифного плана, от полностью бесплатного размещения (All2cart, Gugx, Shopdepot.ru) до 10 тыс. руб./мес.(AdvantShop - 7990 руб./мес., InSales - 9990 руб./мес., "Мерчиум" - 2890 руб./мес., Tilda - до 1250 руб./мес). Полный список функций доступен исключительно в платной версии, а некоторые платформы взимают оплату посуточно или в зависимости от объемов продаж. Например, Pokupo - 1,5% от оборота. Наиболее дорогие тарифы не имеют ограничений по количеству добавляемых товаров.
Чем полнее функционал, тем выше цена за ежемесячное использование. Самостоятельно и бесплатно создать можно только самый простой интернет-магазин, предназначенный для тестового пользования. В дальнейшем для реализации расширенных решений придется обратиться к тарифам, предполагающим внесение платы, или приобретать дополнительные модули.
Бесплатные решения: плюсы и минусы
В настоящее время все больше людей решают создать свой сайт, но не все готовы вложить деньги в профессионального разработчика и выбирают бесплатное решение. Понятно, что главным преимуществом бесплатного решения является экономия средств. Вы можете сами разработать и настроить все параметры своего сайта, не прибегая к услугам профессиональных специалистов. Однако, следует понимать, что бесплатные решения не лишены недостатков:
- Низкий уровень исполнения: даже самый продуманный конструктор не заменит опыта профессиональных разработчиков.
- Слабая оригинальность дизайна и сложности с продвижением сайта.
- Нестабильная работа и низкий уровень безопасности.
В результате, вместо того чтобы сосредоточиться на бизнес-процессах и факторах роста прибыли, предприниматель тратит свое время на мелкие детали, которые могли бы быть решены профессионалами. Гораздо более предпочтительно поручить разработку своего сайта профессионалам или воспользоваться функциональными платформами за умеренную плату, которые дают возможность организовать торговлю на территории всей страны без лишних хлопот по разработке и настройке.
Инструкция: как создать интернет-магазин с нуля самостоятельно
Если вы решили создать свой интернет-магазин, необходимо следовать определенной схеме, включающей в себя несколько важных шагов. Мы рассмотрим каждый из них подробно.
Шаг 1. Выбор идеи
Первый шаг в создании интернет-магазина - выбор интересной и востребованной идеи. Эта идея должна быть максимально оригинальной и интересной для потенциальных клиентов.
Шаг 2. Создание товарного запаса
Для создания интернет-магазина вам необходимо создать товарный запас. Для этого вы должны найти поставщиков с максимально выгодными условиями, рассчитать вероятную цену реализации, уровень рентабельности, прибыли и определить позицию относительно конкурентов.
Шаг 3. Регистрация ИП или компании другой организационно-правовой формы
Для того чтобы работать официально, нужно зарегистрироваться на ИП или другую организационно-правовую форму. Также необходимо выбрать систему налогообложения.
Шаг 4. Выбор домена и разработка дизайна
Для создания интернет-магазина вам потребуется выбрать домен, который должен быть коротким и запоминающимся. Также нужно разработать оригинальный дизайн или приобрести готовый продукт.
Шаг 5. Создание и размещение контента
Тексты на сайте должны быть уникальными, фотографии - оригинальными. Вы можете подготовить контент самостоятельно или прибегнуть к услугам профессиональных копирайтеров и фотографов. Чтобы привлечь внимание, можно организовать на сайте бесплатный блог или раздел с полезными советами, касающимися предлагаемой продукции, выкладывать новости, описывать особенности применения и т.д.
Шаг 6. Разработка схем оплаты
Для работы с клиентами по всей стране, необходимо подключить возможность приема денег с банковских карт и электронных платежных систем. Для этого вы можете подключить агрегатор платежей. Для подключения потребуется заключить один договор.
Шаг 7. Проработка механизма доставки
Оптимально - это предложить клиентам варианты на выбор: «Почта России», EMS, СПСР и другие сервисы. Оплата может быть фиксированной или зависеть от веса/стоимости покупки. Можно установить сумму заказа, при которой доставка будет бесплатной.
Шаг 8. Привлечение клиентов
Существует множество способов привлечь клиентов: контекстная реклама, SEO-оптимизация, электронная рассылка, продвижение через отзывы и рекомендации в социальных сетях.
Важно знать, что на сегодняшний день доля пользователей мобильных устройств превышает количество тех, кто выходит в интернет со стационарного компьютера. Поэтому любой современный интернет-ресурс, включая магазин, должен быть адаптивным или иметь мобильное приложение, что поможет привлечь огромное количество посетителей.
С помощью этой инструкции вы можете создать свой интернет-магазин с нуля бесплатно или относительно недорого. При не очень большой номенклатуре товаров, весь цикл займет от 3 до 6 месяцев.
Различные варианты
Вместо создания своего интернет-сайта, можно рассмотреть возможность продажи товаров и услуг через социальные сети или специализированные сайты-агрегаторы. Оба варианта заслуживают рассмотрения.
Продажа через социальные сети означает создание отдельной страницы в социальной сети, на которой будут размещены товары и информация о них. Кроме этого, товары могут быть продвинуты в социальной сети при помощи рекламных кампаний и партнерских программ.
Продажа через специализированные сайты-агрегаторы предполагает размещение товаров на уже существующих площадках, на которых покупатели ищут товары. Преимущества использования этих сайтов в том, что они уже имеют публику, которая заходит на сайт и ищет нужный товар, и что можно использовать рекламные и маркетинговые инструменты, которые предоставляют эти сайты.
Какую из альтернатив выбрать, зависит от многих факторов, таких как бюджет, аудитория, товары и т.д. Важно заметить, что ресурсы не исключают друг друга, а могут дополняться.
Перепродажа в социальных сетях
Самыми успешными ресурсами для продаж являются «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Интернет-магазин может представлять собой тематическую группу или отдельную страницу, на которой вместо профиля пользователя находится информация о товарах: описание, изображения, цены и отзывы.
Преимущества:
- Простой вход. Создание страницы или группы бесплатно и не требует навыков программирования.
- Несколько активных каналов связи с аудиторией. Пользователи могут отправлять личные сообщения, оставлять комментарии и делать репосты.
- Простота распространения. Обновления группы или страницы обычно сначала увидят "друзья" создателя, которые готовы поделиться со своими знакомыми. Благодаря этому можно быстро набрать большую аудиторию.
Недостатки:
- Легкий доступ приводит к высокой конкуренции. Ограниченный функционал не дает возможности сильно выделяться среди конкурентов.
- Аудитория ограничена пользователями социальной сети. Продвижение группы в офлайне более сложное, чем обычного сайта.
- Невозможность удаленного приема оплаты - только наличные. Можно предложить клиентам отправлять переводы на банковскую карту организатора группы, однако это негативно сказывается на доверии к магазину.
- Полная зависимость от социальной сети. Снижение популярности социальной сети приводит к снижению клиентов группы. Блокировка страницы означает потерю клиентов.
- Невозможность анализировать поведение посетителей. Присутствие сайта позволяет узнать многое о своей аудитории и использовать эту информацию в маркетинговой стратегии.
Продажи через социальные сети могут быть использованы на раннем этапе для тестирования спроса. Группа также может служить еще одним каналом связи с клиентами, а не заменой продающего сайта.
Продажа товаров и услуг через сайты-агрегаторы — это отличный способ для молодых магазинов и частных лиц начать продажу в интернете. Сайт-агрегатор — это ресурс, на котором находится информация о конкретных предложениях товара или услуги из разных интернет-магазинов с категориями любой тематики, такой как одежда, украшения, бытовая техника и т.д. Агрегатор предлагает пользователю подборку товаров или услуг в соответствии с запросом и по каждой позиции представлено описание характеристик.
Ниже приведен список наиболее популярных сайтов-агрегаторов в Рунете:
- «Яндекс.Маркет». Ресурс объединяет около 15 тысяч интернет-магазинов и имеет уровень посещаемости до 1,5 миллиона человек ежедневно. Кроме того, площадка дает возможность продавать товары, не открывая сторонний виртуальный магазин, и комиссия составляет 2% от каждой сделки, а также имеется форма платы за клики. Однако данный сервис доступен только для юридических лиц.
- «Rambler.Супермаркет». Работа данной площадки похожа на сервис «Яндекс.Маркет», но имеет более маленькую аудиторию — около 120 тысяч человек в день. Плата за размещение начисляется по аукционной системе за клик, при этом стартовая цена составляет от 3 рублей.
- Robo.Market. Одно из преимуществ данного сайта заключается в том, что организовать продажу можно без открытия интернет-магазина и регистрации ИП. Компания предоставляет более 40 способов оплаты товара. Кроме того, сервис работает по всей России как с физическими, так и с юридическими лицами. Хотя это новая площадка, ее можно считать самой удобной и простой из всех перечисленных.
Работа через сайты-агрегаторы предоставляют быстрый способ начать продажу в интернете. Если у продавца имеется собственный сайт, разместив ссылку на агрегаторе, он получает объем целевого трафика при минимальных денежных затратах. Кроме того, такой ресурс повышает доверие потребителя — все продавцы, работающие на площадке, проходят проверку. На агрегатор приходят клиенты, которые уже готовы к покупке конкретного товара.
Подводя итог, можно выделить два главных правила удаленных продаж: найти выгодную нишу и правильно организовать процесс. При грамотном подходе сделать интернет-магазин онлайн можно бесплатно или с небольшими вложениями, при этом сразу выйти на аудиторию, готовую к покупке. Очень важно в этом случае подобрать ресурс с оптимальным сочетанием функциональности и цены.
Фото: freepik.com