Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний
После пережитого кризиса и множества локдаунов, которые характеризовали 2021 год, рынок франшиз продолжает расти. Отмечается, что такая тенденция может привести к тому, что франчайзинг станет более популярным, чем обычные стартапы в ближайшие годы. В 2022 году, малый и средний бизнес активно выбирают франшизы, благодаря отточенной бизнес-модели и прогнозируемым результатам.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, экономисты отмечают, что люди все чаще обращают свой взгляд на чужой опыт, и не рискуют начинать бизнес с нуля. Более того, компании, которые развиваются по франчайзинговой модели, оказываются более успешными, чем те, которые работают самостоятельно.
Есть известные игроки на рынке франчайзинга, которые предлагают свои выгодные условия, и существуют новые компании, которые недавно появились на рынке. Рассмотрим некоторые из этих предложений и новых компаний.
Статья: Тенденции франчайзингового рынка в 2021 году
2020 год стал непростым годом для компаний-франчайзеров, многие из них вынуждены были свернуть франчайзинговые программы из-за пандемии. Рынок потерял порядка 19% точек. Особенно пострадали франчайзи в области фитнеса, розничной продажи и дорогих ресторанов. Из-за пандемии, многие компании столкнулись с проблемами в их работе. Однако, ситуация постепенно выровнялась и по данным на вторую половину 2021 года, в России успешно работают 2780 франшиз. По словам экспертов, отечественный рынок франчайзинга к осени вырос на 7%.
В 2021 году наблюдаются тенденции, которые были заметны и в прошлые годы, но с поправкой на пережитый кризис в период пандемии. Интерес к франшизам проявляют представители малого и среднего бизнеса, именно они чаще обращаются к франчайзинговой модели. Более того, проще покупать готовый бизнес, чем создавать новый. Кроме того, к таким предпринимателям чаще идут на компромисс кредиторы, поэтому приобретение франшизы может быть проще.
Популярными стали недорогие франшизы. Интересными являются франшизы со входом от 200 000 до 2 млн рублей, которые за последние годы стали лидерами в отрасли. Компании-франчайзеры стали предоставлять более гибкие условия. Появились форматы франшиз, при которых управляет сам франчайзер при вложениях средств со стороны нового партнера.
Сегодня местные проекты набирают обороты, а доля международных проектов на франчайзинговом рынке составляет всего 14%. Большинство открываемых компаний сместилось в регионы, и сегодня там почти ¾ франчайзи.
Эксперты также отмечают сокращение ассортимента франшиз, за последние годы лидерами стали сфера услуг, маркетплейсы, сфера здоровья и диагностики, службы доставки, дискаунтеры и IT. Однако, аналитики считают, что эта тенденция временная.
Массовый переход в онлайн-форматы также стал заметен на рынке франчайзинга. В частности, появляется все больше партнеров, занимающихся IT-решениями. Активно развиваются киберспортивные клубы.
Как отмечают эксперты, пандемия 2020 года стала проверкой для многих бизнесов. Выжили и активно развиваются те компании, которые смогли адаптироваться к новым условиям и проявили лояльность и поддержку к своим франчайзи в период кризиса.
Почти половина предложений на рынке франшиз приходится на сферу услуг (48%), четверть – на торговлю, в основном непродовольственную (17%), сфера общепита составляет 22%, а сфера производства и строительства составляет 4%.
В последние годы увеличился интерес медицинской тематике. Аптеки и диагностические центры пользуются популярностью и предлагают выгодные и интересные условия для новых партнеров. Поднялись и удерживают свои позиции точки, которые специализируются на доставке еды либо практикующие формат заказов «на вынос». Популярными стали партнерские отношения с дискаунтерами и магазинами товаров повседневного спроса. Развиваются франшизы на оказание разноплановых услуг населению и бизнесу. Особое место среди них занимают образовательные франшизы с разным уровнем инвестирования и сроком окупаемости.
Clean Clinic: новая возможность для открытия прибыльного бизнеса в России
Хотите открыть свой бизнес, но не знаете, с чего начать? Франшиза детокс-клиники Clean Clinic может стать тем началом, который вы искали. Это инновационное направление деятельности в России, которое набирает обороты. Рентабельность открытия клиники по франшизе оценивается на уровне 40%, что является весьма привлекательным для предпринимателей.
Для того, чтобы открыть клинику Clean Clinic по франшизе, начальный взнос составляет 3 млн рублей. За эти деньги франчайзи получает полное сопровождение на всех этапах развития бизнеса: обучение владельца и сотрудников, помощь в получении лицензий, пошаговые инструкции и персонального куратора. Сеть детокс-клиник Clean Clinic была создана людьми, увлеченными современными технологиями, продлением жизни и биохакингом.
В последнее время одной из самых популярных услуг в клиниках стало восстановление организма после COVID-19 и других инфекционных заболеваний. Это стало для компании причиной создания франшизы, которая нашла свое место на рынке благодаря росту спроса на услуги клиник.
Аналитики прогнозируют, что ближайшие перспективы развития франчайзинга Clean Clinic будут очень оптимистичными и принесут новую волну стремительного роста и развития франчайзинга. Если вы хотите начать свой собственный прибыльный бизнес, то стоит задуматься о том, чтобы стать франчайзи Clean Clinic и реализовать свой потенциал.
Предложения известных компаний: как выбрать надежного франчайзера?
Определить перспективы предлагаемых франшиз самостоятельно довольно сложно. Однако, существуют различные рейтинги, которые помогут вам определить надежность франчайзера. В этой статье мы рассмотрим несколько примеров франшиз, которые имеют стабильный рост, положительный темп открытий (и низкий – закрытий), а также хорошие показатели окупаемости.
Одной из лидирующих франшиз, входящих в топ-10 по версии РБК, является «1С». С момента основания компания заключила 10 393 контракта и продолжает активно развиваться. В прошлом году было заключено 758 контрактов, лишь 6,8% из которых были расторгнуты.
Франчайзинговый договор компании предполагает предоставление сервисов и технологий для бухгалтерского аутсорсинга, а также бренда и маркетинговой поддержки, обучения, прогнозного бизнес-плана и IT-платформы для комплексной автоматизации бухгалтерского бизнеса.
Популярность данной франшизы обусловлена, прежде всего, возможностью быстрого запуска бизнеса с минимальными инвестициями от 560 000 рублей и периодом окупаемости в 18-36 месяцев. Это позволяет избежать многих финансовых рисков и стать успешным предпринимателем уже в короткие сроки.
Лаборатория Гемотест: успешная медицинская франшиза по версии Forbes
Медицинская франшиза Лаборатория Гемотест входит в топ-30 самых выгодных франшиз по версии Forbes за 2021 год. Компания имеет разветвленную сеть лабораторий по всей России, заключив за время работы 773 контракта.
Только в прошлом году было открыто 92 филиала компании в городах России, а количество расторгнутых контрактов составляет всего лишь 5%.
Минимальные стартовые инвестиции для приобретения франшизы составляют порядка 1,5–2 млн рублей, при этом окупаемость — менее года.
В состав франшизы входят право на использование бренда, помощь в разработке и оформлении помещений, а также сопутствующие услуги в IT-сфере. Лаборатория Гемотест — отличный выбор для предпринимателей, желающих открыть успешное дело в здравоохранении.
Курьерская компания «СДЭК» расширяет свою сеть франчайзинга с 2009 года. В последнее время мы можем наблюдать активный рост количества партнеров-франчайзи за 2020-2021 годы. Благодаря высокому спросу и активному развитию, предприятие заняло место уже в Топ-500 франшиз 2021 года, по версии «Бизнесменс.ру».
На открытие филиала доставки «СДЭК», необходимо вложить от 450 000 до 1 млн рублей. Первоначальный взнос составляет 100 000–200 000 рублей, это зависит от количества населения в регионе франчайзи. Партнеры-франчайзи должны начинать выплачивать роялти в размере 10% только после полугода работы с сетью «СДЭК». Третий месяц уже предполагает безубыточность сотрудничества.
Для более подробной информации о франшизах компании, посетите сайт https://franchise.cdek.ru/.
Франчайзинг – неотъемлемая часть российского бизнеса. Выбор предложений по франшизам постоянно расширяется во многих областях деятельности. В этом году, было предложено более 400 новых проектов, однако только часть из них была успешно запущена.
Рассмотрим несколько из них.
Компания «Седрус», производитель материалов для строительства и производства с 20-летним опытом работы, предлагает партнерство по своей бизнес-модели Центра профессиональных решений для фасадов CEDRUS.market на рынке франшиз. Несмотря на то, что доля секторов строительства и производства в российской франчайзинговой структуре составляет всего 4%, производители все же выходят на этот рынок с современными технологическими решениями, что может предвещать медленный, но уверенный рост спроса.
Компания «Седрус» предоставляет своим франчайзи готовый интернет-магазин, стенды с образцами материалов и решений и колеровочную станцию. К тому же, новые партнеры могут обойтись без паушального взноса и роялти. Компания уже имеет географию продаж в более чем 60 российских регионах.
Хотя рынок франшиз в сфере строительства и производства не слишком быстро растет, длительный срок окупаемости бизнеса является основной причиной такого низкого интереса к этому сектору. Однако современные технологические решения, предлагаемые компанией «Седрус», могут изменить ситуацию и привлечь больше начинающих предпринимателей в этот сектор.
«Разноцветные цыплята» – это франшиза центра логопедии. Компания, которая сфокусирована на развитии речевых навыков у детей, была создана в 2015 году. Эта область работы отличается малой конкуренцией на фоне увеличивающегося количества детей, нуждающихся в помощи логопедов. С учетом таких перспектив, в этой сфере можно заработать до 350 тысяч рублей в месяц, однако важно хорошо организовать работу.
Согласно условиям франшизы, необходимо вложить общую сумму в размере 890 000 рублей на первоначальном этапе открытия проекта. Новый партнер получает возможность использования брендбука и товарных знаков, а также инструкции, правила и шаблоны документации. Кроме того, компания предоставляет своим партнерам помощь в ведении бизнеса через Businessmens.ru по ссылке https://businessmens.ru/.
Переработка Rubas Asic Repair: франшиза по ремонту и продаже майнингового оборудования
В 2021 году стартует новый бизнес — франшиза, занимающаяся ремонтом и продажей оборудования для майнинга, то есть заработка криптовалюты. Особенностью данного бизнеса является слабая конкуренция на рынке. В настоящее время спрос на услуги по ремонту и продаже оборудования значительно превышает предложение. Важно отметить, что будущему партнеру, желающему заняться данной франшизой, не требуется иметь специализированное образование или профессиональный опыт в этой сфере. Компания предоставляет обучение сотрудникам в головном офисе в Казани, где с нуля можно освоить все необходимые навыки включая ремонт оборудования.
Открытие франшизы связано с инвестициями в размере 1,5 млн рублей. Эту сумму можно поделить на следующие составляющие: 700 000 рублей - паушальный взнос, 126 000 рублей - обучение, 659 100 рублей - вложения в бизнес на ресурсе Businessmens.ru. Подробнее с информацией можно ознакомиться по ссылке: https://businessmens.ru/.
Фото: freepik.com