Международные перевозки: вчера, сегодня, завтра
В экономике любой страны транспорт является одной из главных отраслей. Важность транспортной системы заключается в том, что она является индикатором состояния мировой торговли и обеспечивает производственные связи. В наше время, когда ситуация в экономике достаточно сложная, всё большее число компаний предпочитают обращаться за помощью к профессиональным операторам и используют комплексные логистические решения. Именно такой способ позволяет решать все проблемы, связанные с перевозкой и грузоперевозками.
В данной статье мы рассмотрим более детально 4PL-схемы и текущее состояние рынка международных перевозок. Также будут рассмотрены основные проблемы этой отрасли и перспективы ее развития.
Куда движется рынок международных грузоперевозок?
Сегодня международная логистика представляет собой совокупность видов транспорта: наземного (автомобильного и железнодорожного), воздушного и водного (речного и морского). Однако соотношение этих видов международных грузоперевозок различается в зависимости от региона и страны. В промышленно развитых государствах, таких как Япония, США и Евросоюз, инфраструктура транспортной системы представлена всеми указанными видами транспорта, за исключением некоторых регионов, где доля автомобильного транспорта значительно меньше.
Учитывая объемы грузоперевозок, в западноевропейских странах лидирует автомобильный транспорт (40%), затем идет железнодорожный (25%), а остальное приходится на морской и внутренний водный. В Северной Америке общий объем грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом практически равен.
В странах СНГ и Восточной Европы, как и во всем мире, перевозки грузов железнодорожным транспортом имеют наибольшую долю. Однако за последние годы роль автомобильного транспорта в этих странах стала заметно увеличиваться. В то же время, грузоперевозки морем остаются практикой основном для развитых морских государств, включая Великобританию, Грецию, Финляндию и Норвегию.
Перейдем к просмотру ситуации с авиаперевозками. Здесь можно выделить три крупных региона: Западную Европу, Дальний Восток и США, которые обслуживают 2/3 объемов мирового грузооборота. Еще один значимый регион расположен в Азии: КНР, Таиланд, Япония и Сингапур, где доля объемов грузоперевозок составляет 1/5 мировых показателей. Не стоит забывать и о России: отчеты Аналитического центра при Правительстве РФ говорят о том, что по тоннажу в России лидирует автомобильный транспорт, занимающий до 68% в структуре всех перевезенных грузов. Остальное приходится на железнодорожный (17%) и трубопроводный транспорт (13%).
Наконец, стоит остановиться на паре цифр. В 2018 году объем грузоперевозок в России вырос на 5,2% по сравнению с 2017 годом, причем грузоперевозки автомобильным транспортом показали самый высокий рост (6,8%), в то время как морской транспорт показал спад на 21,9%.
имеется дорога. Однако, он также ограничен по грузоподъемности и может не быть выгодным для дальних перевозок. Итоги Международная логистика постоянно развивается и меняется в зависимости от внешнего экономического и политического влияния. Железнодорожный транспорт является выгодным для перевозок больших партий товаров, морской – для дешевых и медленных перевозок, авиатранспорт – для быстрой доставки и автотранспорт – для гибкости и доставки товаров в любую точку. Выбор транспортного средства зависит от типа товара, сроков доставки и стоимости перевозки."Цена имеет значение", или как уложиться в бюджет при транспортировке грузов
При выборе способа перевозки грузов стоит учитывать несколько факторов, таких как тип транспорта, расстояние, сроки, количество транзитных стран и условия оплаты. Самыми дорогими оказываются авиаперевозки, а наиболее доступными по цене являются перевозки по морю.
Цена на перевозку может также зависеть от габаритов груза, его свойств, ценности, дальности доставки и других параметров. Для оценки стоимости перевозки важно учитывать параметры при организации перевозочного процесса, при подготовке необходимых документов и при хранении грузов на складах.
Для международной перевозки грузов, например, из Юго-Восточной Азии, можно выбрать мультимодальный способ доставки, который позволит значительно сократить затраты. При этом контейнер будет перемещаться, преимущественно, морским транспортом, а затем железной или автомобильной дорогой.
Например, для транспортировки груза весом 20 тонн из Азии в Москву, его доставят морским транспортом до порта Котка (Финляндия), а затем перевезут автомобильным транспортом. При этом общий срок хранения в порту составит не более семи дней.
Статистика показывает, что при прочих равных условиях морские или комбинированные перевозки оказываются более доступными по цене, чем сухопутные. Точную стоимость доставки можно рассчитать при оформлении заказа. При этом следует учесть, что для перевозки грузов необходимо оформить пакет документов, включая разрешение на пересечение границ конкретным транспортным средством с грузом.
Помните, что в своих действиях таможенные органы строго придерживаются законодательства, поэтому рекомендуется заранее ознакомиться с необходимыми правилами и требованиями в данной области.
Какой вид международных грузоперевозок выбрать?
В современном мире логистика очень важна, поэтому различные компании предлагают разные виды перевозок, чтобы оптимизировать логистику. Кроме классических транспортных средств, таких как 20- или 40-футовые контейнеры, существуют также и другие виды, такие как сборный груз.
Сборный груз — это форма перевозки, при которой клиент платит только за то пространство, которое занимает его товар, вместо полной аренды контейнера. Поэтому международная перевозка сборного груза особенно популярна у малого и среднего бизнеса. Сборный груз может содержать практически любой товар, кроме сыпучих, наливных и горючих продуктов.
Некоторые компании работают по схеме доставки карго. Эта схема основном используется для пересылок грузов из Китая и стран Ближнего Востока. Компания сочетает в себе функции перевозчика и таможенного брокера, часто заключая сделки под собственный контракт. По заказу клиента, представители данной фирмы подбирают необходимый товар, приобретают его, доставляют и декларируют. Это удобно для клиента в плане простоты и скорости, но, к сожалению, полулегальность такого подхода может повлечь риски для клиентов, таких как потеря денег и неполучение нужного груза.
В зависимости от типа груза, места назначения и желаемых сроков доставки, выбор транспорта может сильно отличаться. Для перевозок внутри одного континента на небольшие расстояния идеальным выбором будет автотранспорт, который быстрее, но и дороже, чем железнодорожный. Он практически не зависит от климатических условий, хорошо подходит для контейнерных перевозок и даже для опасных грузов.
Железнодорожные перевозки грузов обходятся на 30-40% дешевле, чем автомобильные. Их применение одинаково, разница обычно в расстоянии. Такие перевозки востребованы, когда речь идет о длинных дистанциях.
Авиационный транспорт самый дорогой, зависимый от погоды, его вместимость ограничена, однако позволяет переместить груз в любую точку мира в течение 3-5 дней, что делает его наилучшим вариантом для перевозки срочных и дорогих объектов.
Морской транспорт выбирают, когда наличие времени не является проблемой. Путь контейнера может занять от 35 до 45 дней, к тому же доставка может задержаться штормом и ураганом. Тем не менее, именно морской транспорт способен доставить большинство строительных материалов, сырья и полезных ископаемых: железную руду, уголь, нефть, зерно и так далее.
При выборе компании для международной перевозки груза важен хороший сервис и профессионализм. Доставщика, который возьмет на себя все документальные и технические обязательства по страхованию, маркировке, упаковке груза, заполнению накладных, документов и деклараций, а также может заняться процедурой таможенной очистки, выбирать нужно тщательно.
Если вы не хотите содержать собственное подразделение международной транспортной логистики, то вполне стоит обратиться к одному из ведущих логистических провайдеров 4PL. Такой провайдер способен выполнить все поручения под ключ даже для крупных компаний.
Фото: freepik.com