Цены на полуприцепы российского и европейского производства
В данной статье мы расскажем о том, какие существуют грузовые полуприцепы, какие факторы влияют на их стоимость, а также где можно найти выгодные предложения на покупку нового или б/у российского или зарубежного полуприцепа.
Итак, грузовые полуприцепы бывают различных видов в зависимости от специализации и грузоподъемности. Они могут предназначаться для перевозки контейнеров, крупногабаритных грузов, бытовок и многое другое.
Однако, помимо классификации по специализации, на цену полуприцепа влияет еще ряд факторов, таких как степень износа, пробег, комплектация, а также бренд и страна-производитель.
Несмотря на это, можно найти выгодные предложения на покупку как новых, так и б/у грузовых полуприцепов, как отечественных, так и импортных. Для этого следует обратиться к дилерам и производителям, а также поискать подходящие варианты на специализированных ресурсах в интернете.
Следует отметить, что при выборе грузового полуприцепа необходимо учитывать не только его стоимость, но и его технические характеристики, надежность и долговечность, а также соответствие требованиям законодательства и удобство эксплуатации.
Таким образом, приобретение грузового полуприцепа – это ответственный шаг, который требует тщательного выбора и анализа предложений на рынке.
Почему стоит поддерживать отечественных производителей полуприцепов? Об этом мы сегодня поговорим.
Давайте начнем с того, что отечественные полуприцепы стоят значительно дешевле, чем зарубежные аналоги. Однако, это не единственный их плюс. Отличительные черты российской спецтехники - высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. К сожалению, качество многих моделей существенно уступает зарубежным аналогам. К примеру, отечественные автозаводы не выпускают необходимые модели полуприцепов, такие как для перевозки животных, трала, тяжеловозов, стекловозы с передним заездом и транспортных средств с модулями на гидравлических подвесках.
Поэтому неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов, что вызывает дефицит на рынке полуприцепов в России. Однако, не следует забывать, что благодаря российским компаниям, таким как ООО «Тонар», ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш» и другим, наша страна сумела удерживать лидерство на рынке прицепной техники. В то же время, большинство предложенных ими моделей были изготовлены с использованием импортных комплектующих.
К слову, только 15% потребителей предпочитают полуприцепы из отечественных комплектующих. Основной объем спроса приходится на зарубежные марки или на российские транспортные средства с импортными компонентами.
Наиболее крупными иностранными участниками рынка полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton, Zaslaw, Chereau. В 2016 году, бренд Schmitz занял первое место по продажам полуприцепов в России, его доля составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone с долей в 9,99%, у Kögel - 5,63%, а Wielton - 1,76%. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже, чем российские аналоги.
Цифры, опубликованные аналитическим агентством «Автостат», свидетельствуют о том, что рынок грузовой техники в России после ощутимого падения в 2015-2016 гг., начал активно восстанавливаться. Так, только во второй половине 2016 года в России зарегистрировано более 4700 новых грузовых автомобилей, что на 20% превышает показатель предыдущего года. Объемы продаж растут по всем видам грузовой техники.
Таким образом, если мы желаем поддержать отечественных производителей и снизить затраты на технику, то наши выборы будут направлены на приобретение отечественных полуприцепов и грузовых автомобилей.
Автовоз – это полуприцеп, предназначенный для перевозки легковых или малотоннажных грузовых автомобилей. Этот тип автоприцепа может быть одноярусным или двухъярусным и выпускаться как открытым, так и закрытым, а также оснащенным тентом или металлическими бортами. В стандартный полуприцеп помещается до 8 автомобилей класса В, а в увеличенный – до 10 автомобилей. У автовоза максимальная длина – 20 метров, а высота – 4 метра. Для удобства загрузки на него устанавливается выдвижной трап, а крепление автомобилей происходит за счет специальной системы фиксации. Крыша полуприцепа может быть откидной. Стоимость автовоза зависит от типа, марки, размеров и дополнительных возможностей и может варьироваться от 390 000 до 4 000 000 рублей.
Автовозы – это полуприцепы, созданные специально для перевозки легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. Такие автоприцепы бывают одноярусными или двухъярусными и они могут быть закрытыми или открытыми, снабженными тентом или металлическими бортами. При перевозке легковых автомобилей В-класса в стандартный автовоз помещается до 8 машин, а в увеличенный – до 10, максимальная длина полуприцепа достигает 20 метров, высота – 4 метра. У автовоза есть специальный выдвижной трап, чтобы загрузить автомобили, крепление их происходит с помощью специальной системы фиксации, а задняя часть платформы может наклоняться, используя гидравлические подъемники. В зависимости от типа, марки, размера и дополнительных возможностей стоимость автовозов может колебаться от 390 000 до 4 000 000 рублей.
Полуприцеп-цистерна - транспортное средство, предназначенное для перевозки жидких грузов, включая пищевые и непищевые грузы. Его объем варьируется в диапазоне от 18 до 45 м3, а в некоторых случаях и больше. Объемы цистерны напрямую связаны с количеством осей, поскольку это влияет на грузоподъемность подобного полуприцепа.
Полуприцеп-цистерна имеет рамную и несущую конструкцию. В основном, она используется для перевозки топлива с нефтебаз. Наиболее популярным является два вида полуприцепа-цистерны, которые описаны ниже.
Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т - грузоподъемностью 28 тонн, оснащен пневматической подвеской, а корпус изготовлен из высокопрочной стали. Его цена на рынке, год выпуска которого 2017, составляет около 2 090 000 рублей.
Полуприцеп-молоковоз Magyar - предназначен для перевозки пищевых продуктов. Его цистерна изготовлена из нержавеющей стали и имеет разрешенную максимальную массу в 34 тонны. Внутри цистерны имеется 4 секции для разделения продуктов и термоизоляция. Стоимость этого полуприцепа-молоковоза, выпущенного в 2000 году, начинается от 1 500 000 рублей. А новая пищевая цистерна Magyar, изготовленная из нержавеющей стали, обойдется покупателю примерно в 7 000 000 рублей.
Транспортировка крупных, весом от 15 до 100 тонн, грузов многие грузоперевозчики решают с помощью тяжеловозов. Существуют также супер-тяжеловозы, задачей которых является перевозка еще более тяжелых и габаритных грузов. Их используют при транспортировке элементов турбин ГЭС, роторных экскаваторов и других сложных компонентов. Тяжеловозы наиболее часто используются для перевозки бульдозеров, катков, железобетонных конструкций и крупных труб.
Основным элементом тяжеловоза является рама. Выделяют высокорамные, низкорамные и модели с заниженной рамой в зависимости от расположения грузовой платформы. В некоторых моделях грузовая платформа оснащена телескопическими устройствами, что позволяет перевозить сверхдлинные и габаритные грузы.
Специфичность конструкции тяжеловозов подразумевает не так много производителей, которые предлагают данный вид грузовых транспортных средств. Наиболее известными являются модели Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы зависят от многих факторов, таких как тип, год выпуска и грузоподъемность. Стоимость варьируется от 1 200 000 до 50 000 000 рублей.
Следующие модели полуприцепов Wielton доступны на рынке:
1. Раздвижной тяжеловоз Wielton NJ 4 (R) - может быть трех- или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн, грузоподъемностью от 37 тонн. На оси установлены барабанные подъемные и поворотные колеса. Длина платформы составляет 12,3 метра. Конструктивно модель выполнена из конструкционной стали повышенной прочности. Рекомендованная стоимость нового полуприцепа-тяжеловоза от производителя - 4 370 000 рублей.
2. Полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R) - также может быть трех- или четырехосным полуприцепом, полная масса составляет 48–58 тонн, грузоподъемность от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы составляет 920 мм, на оси установлены барабанные колеса. В данной модели используется телескоп, что увеличивает опорную площадку на 5 м. Цена от производителя - 4 242 000 рубля.
Несмотря на одинаковую функциональность, модели разных производителей могут значительно отличаться друг от друга. Это зависит от использованных материалов и технологии производства, что отражается на цене. Однако, полуприцепы обладают низкой степенью износа, поэтому приобретение подержанной техники может быть отличной альтернативой покупке нового полуприцепа.
Стоимость полуприцепов зависит не только от страны производителя, но и от их типа. Расценки на популярные категории этого транспорта в нашей стране перечислены ниже.
Тентовые полуприцепы являются самым распространенным типом прицепов. Они отлично подходят для перевозки объемных грузов, которым не требуются специальные условия. Одним из примеров таких полуприцепов может служить тентованный полуприцеп Kögel SN 24.
Грузоподъемность этой модели составляет 39 тонн, объем кузова - 92 м³. Он оснащен осями SAF с дисковыми тормозами, 4 запорами на воротах, алюминиевой и деревянной обрешеткой, а также интегральной подвеской. Стоимость новой техники сегодня составляет примерно 2 000 000 рублей. Если вы ищете более дешевый вариант, то можно приобрести тентованный полуприцеп, выпущенный в 2011 году, с пробегом и резиной 50-70%, и его стоимость стартует от 850 000 рублей.
При выборе тентованного полуприцепа следует обратить внимание на качество сборки оси. От этого будет зависеть продолжительность эксплуатации транспортного средства. Обращайте внимание на модели, созданные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку, если вы перевозите грузы в сложных климатических условиях.
Шторный полуприцеп – это разновидность тентованной грузовой платформы, которая может защитить груз от влаги и прямых солнечных лучей, хотя не способна обеспечить защиту от температурных перепадов. Конструкция шторного полуприцепа отличается надежностью и простотой, а при необходимости боковой тент и крыша могут быть складываемыми для обеспечения возможности верхней или боковой погрузки/разгрузки. Благодаря этой особенности шторный полуприцеп является удобным для погрузки и выгрузки груза, включая применение кранов-манипуляторов.
Шторный полуприцеп обеспечивает защиту груза от воздействия внешних факторов, включая других участников дорожного движения, и имеет минимальную комплектацию, включающую боковые и задний противоподкатные брусья, сдвижные металлические стойки, переднюю металлическую стену и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса могут быть выполнены из стали или алюминия, а использование алюминиевых составляющих позволяет уменьшить общий вес конструкции.
Цена на шторные полуприцепы может значительно варьироваться в зависимости от марки, года выпуска и уровня оснащенности. Наиболее популярными производителями шторных полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz.
Примером шторного полуприцепа может являться Schmitz Cargobull S01 – полуприцеп с грузоподъемностью 39 тонн и объемом кузова 92 м³, со сдвижной шторой и запорами на воротах, с осью SAF, дисковыми тормозами и подвеской полурессорами, а также с оцинкованной рамой. Стоимость на бывший в употреблении Schmitz Cargobull S01 может значительно различаться в зависимости от года выпуска и остатка протектора шин, например, 850 000 рублей на 2007 год выпуска, 990 000 рублей на 2010 год выпуска и 1 100 000 рублей на 2011 год выпуска. Цена на новый шторный полуприцеп начинается от 2 100 000 рублей.
Еще одним примером является Kröne Profi Liner 4 SD – шторный полуприцеп с массой 39 тонн, объемом кузова 92 м³ и возможностью перевозки 33 европалет. Он оснащен осью SAF Intradisc, дисковыми тормозами, шторой с 4 запорами и способностью выполнения независимой загрузки с 4 сторон. Для шторного полуприцепа также действует диапазон цен на бывший в употреблении – от 690 000 рублей за 2008 год выпуска до 1 170 000 рублей за 2013 год выпуска. Цена на новый полуприцеп также составляет от 2 100 000 рублей.
Шторные полуприцепы легки в обслуживании и сохраняют свою «ликвидность» на рынке на протяжении длительного времени. Поэтому значительная его часть приобретается на вторичном рынке.
Грузовые бортовые полуприцепы представляют собой грузовую платформу, окруженную металлическими бортами со всех сторон. При необходимости, такие конструкции обычно дополняются тентом. Технические характеристики данных полуприцепов обеспечивают возможность их использования в любой сфере производства и сельском хозяйстве. Они являются надежными и устойчивыми. Типичный бортовой полуприцеп имеет три оси и один из трех типов подвески: рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Его грузоподъёмность составляет в среднем 35-40 тонн, а максимальная скорость движения — до 120 км/ч. Прицепы часто оснащают гидравлическими подъёмниками и используют для перевозки стройматериалов, металлических конструкций, оборудования и других грузовых контейнеров.
Изготавливают бортовые полуприцепы разных марок - Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer. Рассмотрим некоторые из них.
Один из моделей бортовых полуприцепов, Wielton NS 3 SZ, оснащён краном и предназначен для перевозки материалов повышенной тяжести. Способен выдерживать груз до 33,1 тонны. Он имеет трехосную конструкцию с дисковыми тормозами BPW, которая может выдержать техническую нагрузку оси до 9000 кг. Он также обладает пневмоподвеской и бортами высотой 1250 мм. Полуприцеп поставляется с двумя клиньями и алюминиевой лестницей. Его новый экземпляр стоит около 3 628 000 рублей, а б/у - 2 665 000 рублей.
Другой пример бортового полуприцепа, Wielton NS 34 ST, подходит для перевозки средних и малых грузов. Он имеет борта высотой 600 мм, стальную конструкцию повышенной прочности и обладает грузоподъёмностью до 39 тонн. Он также имеет пневматическую подвеску. Представляется в продаже за 1 700 000 рублей в новом состоянии и около 990 000 рублей на вторичном рынке.
Бортовые полуприцепы, в зависимости от производителя и условий эксплуатации, могут быть выполнены с различными механизмами крепления груза, гидроизоляцией, раздвижными платформами и т.д.
Шторно-бортовой полуприцеп является комбинацией тентованного и шторного полуприцепов, на которой установлены металлические борта, а вместо тента используются раздвижные конструкции боковых секций и крыши. Этот тип полуприцепа подходит для перевозки различных грузов.
На рынке представлено несколько распространенных моделей шторно-бортовых полуприцепов: Schmitz S01 и МАНАК-АВТО 946832-8506. Модель Schmitz S01 имеет грузоподъемность 39 тонн, объем кузова 92 м³, а также оснащена кониками для перевозки труб и металла. Цена на новую модель с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью Schmitz SCS BSEB составляет примерно 2 226 000 рублей, а стоимость с пробегом колеблется от 850 000 рублей (2006 г.в.) до 1 140 000 рублей (2012 г.в.).
МАНАК-АВТО 946832-8506 — это шторно-бортовой полуприцеп российского производства с грузоподъемностью 33 тонны и объемом кузова 92 м³. Полуприцеп оснащен осями SAF с дисковыми тормозами, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, а высота бортов составляет 60 мм. Цена на данный тип полуприцепа начинается от 1 150 000 рублей, а новый полуприцеп стоит от 1 900 000 рублей.
Требование пломбирования грузов при перевозке, включая по системе TIR (Transports International Routiers – «международные дорожные перевозки»), побуждает использовать шторно-бортовые полуприцепы. Такие полуприцепы получают карнет – документ международных дорожных перевозок, который позволяет транспортировать грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр таких грузов разрешен только на таможенном посту.
Описание рефрижератора
Рефрижератор - это полуприцеп, оснащенный климатической установкой, которая обеспечивает сохранение заданного температурного режима в течение продолжительного времени. Конструктивно рефрижераторы состоят из изотермического фургона с теплоизоляцией и холодильной установки, которые могут быть с рамой или без нее. Боковые панели рефрижераторов изготавливают из стеклопластика и металла.
При выборе рефрижератора-полуприцепа, помимо других параметров, важно учитывать состояние холодильной установки. Среди российских потребителей популярны марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие. Эти марки отличаются по мощности, разнообразию программы работы и скорости охлаждения.
Кроме того, на рынке есть различные производители рефрижераторов, такие как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton, Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E. Его объем составляет 86 м³, а грузоподъемность - 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные характеристики. Модель 2016 года обойдется примерно в 4 800 000 рублей, тогда как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска может быть приобретен за примерно 3 800 000 рублей.
Другим примером рефрижератора является модель Schmitz SKO 24L с холодильной установкой Carrier Vector 1800. Его грузоподъемность составляет 35 тонн, а объем - 86 м³. Материал кузова - Ferroplast, а тип кузова - сэндвич-панель. Рефрижератор с пробегом 2011 года выпуска можно купить от 2 100 000 рублей. Новый же рефрижератор Schmitz SKO 24L обойдется от 4 000 000 рублей.
Если требуется перевозка груза, который требует разделенной температуры, можно выбрать фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат различные температуры в разных отсеках одного фургона.
<p>Самосвальный полуприцеп - это грузовая платформа, которая используется в сочетании со седельным тягачом и соединяется особым устройством. В зависимости от груза, на который рассчитан полуприцеп, его характеристики могут отличаться. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем 50 м³, для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - 28 м³. Кроме того, грузоподъёмность самосвальных полуприцепов определяется количеством осей, где четыре оси обеспечивают 45 тонн, три оси - 35 тонн, и две оси - 25 тонн.</p> <p>На отечественном рынке самосвальные полуприцепы компании "Тонар" применяются современные технологии сборки, оценки качества, и покраски. Кроме этого, очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton и Grunwald. </p> <p>Модель Wielton NW 3 S 33 PK имеет кузов из цельного листа стали без сварных швов, грузоподъёмность 39 тонн, системы ABS/EBS, подъёмную ось, а также оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Его стоимость составляет около 2 100 000 рублей.</p> <p>Модель Тонар-9523-0000020-10/30, выпущенная в 2017 году, оснащена лонжеронами двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности, которые обеспечивают предотвращающие поперечное смещение стабилизаторы кузова. Он имеет объём грузового отсека 29,4 м³ и грузоподъёмность 29 тонн, а его стоимость около 1 800 000 рублей.</p> <p>Модель Grunwald, которая подходит для тяжеловозных перевозок, имеет кузов из высокопрочной стали 09Г2С, выполненный по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Его объём кузова 34 м³, оси BPW и барабанные тормоза. Цена на новые самосвалы с подобной грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей, но подержанный самосвальный прицеп 2012 года выпуска можно купить примерно за 1 300 000 рублей.</p>В транспортировке грузов особое значение приобретает специальный транспорт, позволяющий перевозить контейнеры. Таким транспортом является полуприцеп под контейнер, с уникальной конструкцией рамы, которая оснащена специальными крепежами, так называемыми фитингами. Подбирая контейнер для перевозки на таком полуприцепе, стоит исходить из типоразмера груза, в зависимости от которого выбирают контейнеры объемом 20, 30, 40 или 45 футов. Однако, наиболее распространены контейнеры объемом 20 и 40 футов. Стоит упомянуть о моделях контейнеров, которые отличаются от стандартных.Так, для высоких кубов, которые имеют увеличенную на 2,8 метра высоту, необходимы полуприцепы с низкой рамой. Существует несколько наиболее популярных моделей полуприцепов под контейнер, которые мы рассмотрим ниже:
1. Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380, предназначенный для перевозки 20-футового контейнера. Год выпуска 2007, общий вес равен 40 тонн. Седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм и пневматическую подвеску. Цена на подержанный контейнеровоз данной модели составляет около 699 000 рублей, в то время как новый экземпляр будет стоить от 1 800 000 рублей.
2. Полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24 – универсальная модель, которая может перевозить контейнеры объемом 20, 30, 40 футов и HQ. Оборудован рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность этой модели составляет 41 тонн, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось. Цена на контейнеровоз этой модели с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска составляет примерно 1 100 000 рублей.
3. Выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45, который предназначен для перевозки контейнеров всех видов – от 20 до 45-футовых. Рама этой модели выполнена из стали повышенной прочности, и есть заднее раздвижение. Стоимость нового контейнеровоза от производителя начинается от 1 900 000 рублей.
Вместимость транспорта также является важной характеристикой при перевозке грузов. Для умещения большего количества контейнеров необходимы платформы увеличенных размеров.
Фото: freepik.com